В ходе экспертизы сексолог института определил у подростка вероятную склонность к садизму. Возможно, это отклонение проявлялось у мальчика с детства, но родственники не обращали внимания на странности в поведении сына, пишет LifeNews.
"Психиатрическая экспертиза признала 16-летнего Марка К. ограниченно вменяемым. Это значит, он мог осознавать, что делает, но не в полном объеме, - говорит источник. - Это была вторая по счету экспертиза в отношении данного пациента в нашем институте. В первый раз выводы сделать не позволило отсутствие некоторой врачебной документации".
У Марка диагностировали шизотипическое расстройство. "Сейчас у него настроение ровное, даже несколько приподнятое", - добавил собеседник.
После окончания медицинских обследований резонансное уголовное дело поступит в суд. Если будет признано, что обвиняемый отдавал отчет в происходящем и осознавал последствия своих действий, его ждет наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
Если же суд признает, что подросток вменяем лишь частично, его могут приговорить к принудительному лечению.
В институте имени Сербского отказались комментировать итоги третьей по счету экспертизы, пишет "Сиб.фм".
Убийство Карины
Громкое убийство произошло в Новосибирске 28 августа 2015 года. Десятиклассницу Карину Залесову нашли с перерезанным горлом в коттедже известного новосибирского бизнесмена Игоря Конькова - владельца одного из самых крупных в Новосибирске заводов металлоконструкций. Конькову также принадлежит 11 компаний в Новосибирске, которые занимаются обработкой металлов и строительством. Выручка только одной из этих фирм составляет 600 миллионов рублей в год.
По подозрению в совершении преступления был задержан сын хозяина коттеджа Марк. Он ранее встречался с погибшей девочкой, а в день ее убийства справлял свое шестнадцатилетие. Карина приехала к бывшему возлюбленному, чтобы поздравить его.
Следователь просил избрать подростку меру пресечения в виде заключения под стражу. Однако 29 августа Первомайский районный суд Новосибирска вынес решение о домашнем аресте "мажора-убийцы", как Марка прозвали в прессе. Лишь ближе к середине сентября подростка все-таки поместили под стражу.
Установлено, что десятиклассник жестоко избил Карину перед смертью, а также нанес ей несколько ранений. Девочка умерла, истекая кровью. Затем убийца приложил палец мертвой Карины к ее iPhone и, разблокировав телефон, позвонил своему другу. Ему Марк в деталях рассказал о совершенном преступлении.
Родители Марка К. всячески его выгораживают. По их версии, сын и его экс-подруга собирались совершить двойное самоубийство. Марк якобы убивал девочку по ее просьбе, а затем пытался повеситься, но отец вытащил его из петли.
"Я воспитывала всех детей своих одинаково, я считаю, что он психически нездоров, - говорила мать подозреваемого, психолог Наталья Конькова. - Просто до последнего как бы не было таких проявлений".
Впрочем, эксперты опровергли версию попытки самоубийства Марка К.
Пока обвиняемый находился в институте Сербского, родители Карины попали на прием к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Руководитель ведомства взял дело под личный контроль, вынес существенные замечания следователям Первомайского отдела Новосибирска, а также распорядился передать материалы в отдел по расследованию особо важных дел.
Как рассказывала крестная потерпевшей Марина Гребенкина, Карина познакомилась с Марком в интернете. Их сблизило увлечение книгами, причем несколько месяцев школьники общались только по Skype, сообщало информагентство "Курьер.Среда.Бердск".
Когда Марк впервые появился в доме Карины, он поднял на смех ее родных из-за их религиозности. В итоге девочка стала стесняться своих убеждений и снимать крестик, отправляясь в гости к Марку. В личной переписке школьник-книголюб утверждал, что "православных баб надо мочить". А где-то с мая 2015 года Марк стал шантажировать подругу, угрожая, что совершит самоубийство.
В январе 2016 года прошли митинги в нескольких городах России, в том числе и в Москве. Участники акций обсуждали отсутствие результатов психологических экспертиз в отношении Марка. Подростка дважды отправляли на обследование, сначала в Новосибирске, потом в Москве. Но обе экспертизы не дали результатов.