Бывший полицейский обвинялся по семи эпизодам, но признали его виновными только по двум из них. Еще по двум эпизодам истек срок давности. По другим двум суд счел вину Толстых недоказанной. Еще по одному суд вообще не нашел состава преступления. В итоге Толстых получил только условное наказание в виде 4 лет лишения свободы условно и 3,5 года испытательного срок за "Превышение должностных полномочий с применением насилия", сообщает КазаньПресс.
Эпизоды, по которым Толстых вынесли приговор, касаются впоследствии осужденной за мошенничество Алены Аппановой.
В 2007 году Толстых, пытаясь добиться от нее признательных показаний по делу, в котором она фигурировала в качестве подозреваемой, во время допроса несколько раз вставлял карандаш между ее пальцами и сжимал их, угрожая сломать.
Второй эпизод, по которому суд признал вину экс-полицейского, также имеет отношение к Аппановой: через месяц после допросов Толстых незаконно ворвался к ней домой и угрожал ее ребенку.
Недоказанным был признан эпизод, когда в марте 2008 года оперуполномоченный Толстых ворвался в детский сад и потребовал выдать ему 4-летнего сына Аппановой. Сотрудники учреждения тогда спрятали ребенка и вызвали сотрудников милиции.
В том, что касается угроз сыну Аппановой, то вина Толстых была доказана, но дело было прекращено в связи с истечением срока давности.
Еще по четырем эпизодам (конфликтам экс-полицейского с одним из казанских товариществ собственников жилья и двумя охранными предприятиями) Толстых был либо оправдан, либо дело было также прекращено из-за истечения срока давности.
Странная просьба обвинения: нужен условный срок по тяжкому преступлению
Защита потерпевшей требовала у суда назначить обвиняемому реальный приговор. Гособвнинение же просило у суда назначить пять лет лишения свободы условно.
Руководитель Казанского правозащитного центра (КПЦ) Игорь Шолохов, представляющий интересы потерпевших, в интервью русской службе BBC связал вынесение условного срока по делу, в котором было доказано применение насилия со стороны полицейского, с "непонятной позицией прокуратуры".
"Надзорное ведомство, выступая в прениях, просило применить норму закона, позволяющую назначение наказания, не связанного с лишением свободы", - сказал Шолохов. И это было странно. Ведь обвинение одновременно настаивало на том, чтобы признать факт совершения тяжкого преступления, и просило принять во внимание смягчающие вину Толстых обстоятельства: наличие у него несовершеннолетнего ребенка, а также инвалидность бывшего стража порядка.
Потерпевшие заявили, что не собираются обжаловать приговор, так как если апелляционная инстанция примет решение о полной отмене вынесенного приговора, то дело будет направлено на новое рассмотрение, а за это время пройдут сроки давности не только по преступлениям средней тяжести, но и по тяжким преступлениям, по которым Толстых признан виновным.
Как напоминает BBC, два месяца назад тот же самый Ново-Савиновский районный суд Казани рассматривал аналогичное дело о пытках подозреваемых и вынес обвинительный приговор бывшему заместителю начальника уголовного розыска отдела полиции "Гагаринский" Владимиру Кочневу, приговорив его к четырем годам колонии.
Тот случай всколыхнул Казань, по городу прокатилась волна митингов с требованием навести порядок в полиции и наказать виновных. К приехавшим из Москвы следователям стояли очереди пострадавших. Тогда своих постов лишились несколько высокопоставленных полицейских, включая министра внутренних дел Татарстана Асгата Сафарова.