На втором заседании по делу сутенеров-убийц в Свердловском областном суде подсудимые пожаловались на то, что были избиты в выходные в Нижнетагильском следственном изоляторе (СИЗО) своими сокамерниками. При этом они добавили, что угрозам и избиениям подверглись после того, как на телевидении был показан сюжет в программе "Честный детектив" об их преступлениях, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на начальника пресс-службы облсуда Галину Субботину.
Напомним, что членов "банды сутенеров" обвиняют в изнасиловании и убийстве 14 девушек, тела которых были найдены в пригороде Нижнего Тагила в 2006 году.
В суде 26 сентября обвиняемые также высказали опасения, что не доживут до приговора, поскольку "содержатся в камерах с другими подследственными по другим делам". Они пояснили председательствующему по делу судье Сергею Жернову, что в злополучной программе назывались их имена и фамилии, показывались их фотографии и съемки со следственных действий.
Суд отреагировал на жалобу подсудимых и направил к начальнику СИЗО №3 Нижнего Тагила и прокурору Нижнетагильской прокуратуры письмо с просьбой обеспечить безопасность участников процесса.
Однако в главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (ГУФСИН) опровергли информацию об избиениях. "Никаких жалоб со стороны подсудимых ни в устной, ни в письменной форме руководству изолятора не поступало", - сказала сотрудница пресс-службы ведомства Марина Голенищева.
Впрочем, собственные источники газеты в ГУФСИН сообщили, что после инцидента пострадавшие просили, чтобы их поместили в одну камеру. Но руководство изолятора выполнило их просьбу лишь отчасти - перевело в другие камеры, с меньшим количеством заключенных.
"С их новыми сокамерниками проведены профилактические беседы", - добавил источник "Коммерсанта". По его словам, в ведомстве заявление подсудимых расценивают как своего рода давление на судей.
Однако в суде к жалобе обвиняемых отнеслись со всей серьезностью. По мнению судей, действия журналистов подпадают под статью УК РФ "Разглашение данных предварительного следствия".
"Судья успел только рассмотреть второй эпизод этого дела, а все материалы по делу уже были обнародованы", - сетует Субботина. Огласка этих сведений, по мнению председателя коллегии по уголовным делам облсуда Вячеслава Курченко, может отразиться на ходе судебного разбирательства.
"Разглашение материалов дела может подтолкнуть к самосуду, а действия журналистов могут трактоваться по ст. 310 УК РФ (Разглашение данных предварительного расследования)", - подчеркнул Курченко. По его словам, между прокуратурой и журналистами существовала договоренность, по которой материал должен был выйти в эфир лишь после оглашения приговора.
Впрочем, инициировать расследование инцидента в суде не намерены. В пресс-службе облсуда лишь подчеркнули, что впредь по этому делу будут давать только "дозированную" информацию. В облпрокуратуре, расследовавшей дело сутенеров-убийц, пока от комментариев отказываются.
Со своей стороны в руководстве телепроекта "Честный детектив" отмечают, что пока им никаких претензий не поступало. "На то, чтобы снять сюжет, мы получили разрешения у участников дела", - объясняет шеф-редактор программы Андрей Бахтин. К тому же, по его словам, сюжет об уголовном деле в отношении "банды сутенеров" анонсировался в течение недели, и если бы к нему были вопросы, то правоохранительные органы связались бы с журналистами.
Напомним, что в августе 2007 года постоянная коллегия по уголовным делам Свердловского облсуда в Нижнем Тагиле начала рассмотрение громкого уголовного дела о массовом убийстве девушек. На скамье подсудимых оказались восемь жителей Нижнего Тагила - братья Эдуард и Дмитрий Чудиновы, Игорь Хмелев, Игорь Мелиженков, Маркс Кустовский, Евгений Крючков, Дмитрий Дьячков и Илья Артюгин.
По данным следствия, подсудимыми была организована фирма "по доставке безалкогольных напитков", под прикрытием которой функционировал притон по оказанию интимных услуг. Тех девушек, кто не соглашался работать на "банду сутенеров", насиловали и душили, после чего тела жертв вывозили и закапывали в пригородных лесах Тагила.