По решению судьи Джона Заковски Джонатан Шрэп проведет за решеткой 3,5 года. После этого свобода осужденного будет ограничена в течение еще 4,5 года, передает WBAY.
Установлено, что в августе 2016 года молодой человек, находясь у себя дома в городе Грин-Бей, уговорил 27-летнюю потерпевшую Шелби Нуньес поучаствовать в мрачном ритуале. Это были своеобразные поминки по умершему члену субкультуры джаггало.
С согласия женщины Шрэп с помощью мачете отсек ей мизинец на правой руке. Причем сделать это с первой попытки рэп-фанату не удалось.
Отчлененный палец Шрэп спрятал в морозильник, сказав при этом, что потом употребит мизинец в пищу. Также "каннибал" пил кровь потерпевшей, после чего Джонатан и другие участники "церемонии" попытались прижечь рану автомобильным прикуривателем. Не добившись результата, участники ритуала использовали паяльную лампу, пишет The Kansas City Star.
Позднее мать бойфренда потерпевшей уговорила ее обратиться за медицинской помощью, а сотрудники больницы сообщили об инциденте в полицию.
Потерпевшая утверждала, что в момент действа не была в наркотическом или алкогольном опьянении.
Добавим, что ритуал был снят на камеру, а видео с отрубанием пальца выкладывали на интернет-хостинге YouТube.
Обвинение в причинении вреда здоровью были предъявлены не только Джонатану, но и его 23-летнему приятелю Престону Гайду.
"Чокнутые клоуны" со Среднего Запада
Движение джаггало (juggalo) восходит к началу 1990-х годов, когда в Детройте был образован рэп-дуэт Insane Clown Posse ("Банда безумных клоунов", ICP). Его основатели Джозеф Брюс и Джозеф Атслер вышли из социального слоя white trash ("белых отбросов"): оба происходили из бедных семей, не получили школьных аттестатов, но состояли в уличных бандах и имели судимости. До эстрадной карьеры они зарабатывали на жизнь профессиональным рестлингом.
После основания группы новоиспеченные артисты с уголовным прошлым творили в жанре хорроркор (подвид хардкор-рэпа), который повествует о мрачных сторонах жизни. Рэперы стали раскрашивать лица, превращаясь в "клоунов из преисподней", и эта мрачная эстетика быстро полюбилась детройтской молодежи.
На одном из концертов Джозеф Брюс во время исполнения песни The Juggla ("Клоун, жонглер") обратился к фанатам, назвав их juggalos, и этот нечаянный каламбур из слов "жонглер" и "жиголо" дал начало новой субкультуре, которая увлекла десятки тысяч человек не только в США, но также в Англии и Южной Америке.
Между тем власти США косо смотрят на культуру джаггало. ФБР даже внесло движение в список криминальных сообществ, а полиция устраивала антинаркотические рейды на фестивале Gathering of the Juggalos.
90% джаггало - сравнительно безобидные любители рэпа, альтернативной музыки и легких наркотиков, которые могут максимум закидать исполнителя бутылками или облить соседа лимонадом, пишет молодежный интернет-сайт Furfur. Но оставшиеся 10%, по оценке американских экспертов, входят в уличные банды, промышляющие наркоторговлей, грабежами и убийствами.
"Настоящие" джаггало всячески отмежевываются от гангстеров в гриме клоунов, отмечая при этом, что преступники могут использовать эстетику любой субкультуры. В конце концов, банда Мэнсона причисляла себя к хиппи. Сами основатели движения - артисты из Insane Clown Posse - вообще называют себя "евангельскими христианами" и терпеливо объясняют консервативным журналистам Fox News, что, во-первых, в своих песнях они не воспевают, а критикуют наркоманию, расизм и прочие неприглядные черты американской жизни, а во-вторых, активное использование мрачных и аморальных образов является игрой.