В настоящее время решается вопрос об экстрадиции Артура Джиоева на территорию Российской Федерации, сообщает официальный сайт СК РФ. В розыске предполагаемого киллера участвовали сотрудники ГСУ СК РФ по Северо-Кавказскому федеральному округу, оперативники ФСБ, МВД Северной Осетии и Интерпола.
Напомним, группировка Аслана Гагиева (Джако) была создана в 2004 году и насчитывала более 50 участников. Количество совершенных ими убийств не поддается точному исчислению. В СК РФ говорят о "более 40 убийствах". А по данным прессы, на счету Джако не меньше 56 заказных убийств. Эти преступления совершались на территории Москвы, Московской области и Северной Осетии, а самого Гагиева окрестили "главным киллером России".
В октябре 2005 года на Каширском шоссе в Подмосковье бандиты обстреляли машины Mercedes и Mitsubishi, на которых ехали в храм негласный владелец разорившихся во время финансового кризиса 2004 года "Содбизнесбанка" и банка "Кредиттраст" Александр Слесарев и его родственники. Вместе с банкиром погибли его жена и дочь, а еще три человека получили ранения.
В 2008 году банда Джако убила мэра города Владикавказа Виталия Караева, а также вице-премьера Северной Осетии (а в прошлом тоже мэра Владикавказа) Казбека Пагиева и его водителя Владимира Гасиева. Кроме того, бандиты убили начальника УБОП МВД Северной Осетии Марка Мецаева и начальника отдела УУР республиканского МВД Виталия Чельдиева вместе с сыном.
Мецаев был расстрелян из-за того, что расследовал преступления банды Гагиева. А Чельдиев, в свою очередь, занимался расследованием покушения на Мецаева.
Весной 2009 года члены банды тяжело ранили подполковника милиции Аслана Качмазова.
В 2011 году банда Джако убила бывшего первого заместителя генерального директора ОАО "Финансовая лизинговая компания" и председателя совета директоров судостроительной группы Wadan Yards Андрея Бурлакова. При этом ранения получила супруга бизнесмена Анна Эткина. Дерзкое преступление было совершено прямо в московском кафе "Хуторок", когда супруги давали интервью журналисту Первого канала.
В сентябре 2012 года киллеры Джако убили в столице следователя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Александра Леонова. Это произошло почти на глазах у его супруги-судьи, вместе с которой сыщик возвращался домой. Позднее судья Татьяна Адамова лишилась работы. Выяснилось, что, живя со следователем в гражданском браке, она "лоббировала его интересы".
Через некоторое время следователи арестовали ряд участников группировки. Уже после этого, в октябре 2013 года, оставшиеся на свободе киллеры убили заместителя прокурора Промышленного района Владикавказа Олега Озиева. Бандиты также расправились с несколькими криминальными авторитетами, которые пытались занять освободившуюся нишу после ослабления банды Джако.
"Все убийства носили заказной характер. Причем ряд убийств был совершен непосредственно по заказу Аслана Гагиева", - подчеркивали в СК РФ.
Аслан Гагиев руководил группировкой из Московского региона. После судимости за грабеж он сменил имя на Сергея Морозова. Один из подручных Гагиева Александр Джуссоев регулярно летал к нему из Осетии для координации действий. Джуссоеву подчинялись Инал Зассеев, Темур Кудзиев, Иван Багаев, Инал Астаев и водитель банды Алан Алборов.
"Поддержка" силовиков
Одной из бригад киллеров в банде Джако руководил сотрудник южноосетинской контрразведки Олег Гагиев. В ОПГ также числились двое милиционеров и один сотрудник прокуратуры. Многие из бандитов ранее участвовали в вооруженном конфликте с Грузией в 1992 году.
Прикрытие банде обеспечивали оперативник УБОП Рафаэль Калагов, заместитель районного прокурора Мурат Габеев и сотрудник республиканского МВД Гиви Слонов. В настоящий момент Калагову уже зачитан приговор, а Габеев и Слонов были объявлены в розыск.
По версии следователей, за убийство бандитам платили по 30-40 тысяч долларов. В арсенале группировки были автоматы, снайперские винтовки, гранатометы и пистолеты.
Неуловимость Олега Гагиева и его сообщников силовики объясняли "звериным чутьем" бандита, предпочитая умалчивать, что часть подозреваемых имела прямое отношение к правоохранительным органам.
Летом 2014 года в Одинцовском районе Подмосковья, неподалеку от резиденции лидера ЛДПР Владимира Жириновского, в частном коттедже была обнаружена база банды Гагиева, где проживали пять ее активных участников. Там также хранились десятки единиц огнестрельного оружия.
Другой бандитский арсенал удалось изъять лишь после того, как следователи осушили русло Терека близ Владикавказа.
Задержанные стали сотрудничать со следствием, и вскоре выяснилось, что ОПГ Джако по количеству жертв побила все российские рекорды. Во всяком случае, им уступают даже бандиты из знаменитой "ореховской" группировки.
Ранее сообщалось о задержании Инала Зассеева, Роберта Багаева, Руслана Юртова, Эрика Таутиева и Дмитрия Кодоева. К настоящему времени некоторые члены банды Гагиева приговорены к длительным срокам лишения свободы, а руководитель одного из подразделений ОПГ Олег Гагиев по прозвищу Ботэ (Малыш) - к пожизненному заключению.
Волна задержаний 2015 года
В настоящий момент под стражей находятся 16 человек, а еще 13 фигурантов числятся в международном и федеральном розыске.
С начала 2015 года удалось добиться серьезных подвижек в ходе следствия. В середине января в Вене (Австрия) был задержан главарь группировки Аслан Гагиев. Буквально через несколько дней в Подгорице (Черногория) поймали его сообщника Ивана Багаева.
Почти одновременно во Владикавказе в руки полиции попал житель села Зильги Олег Дзарахохов по прозвищу Колобок. Его считают организатором циничного преступления, совершенного летом 2013 года в Беслане. Тогда были расстреляны участники траурной церемонии.
Как следует из материалов уголовного дела, 12 июня 2013 года, в национальный праздник День России, во Владикавказе был расстрелян 40-летний бизнесмен Алан Торчинов. На следующий день состоялись похороны коммерсанта, на которых вновь прозвучали выстрелы. Ранения получили четыре человека, причем двое из них скончались.
Некоторые сообщники Джако могли избежать ответственности. Например, в связях с группировкой Гагиева следователи подозревали вице-мэра Кисловодска Максима Клетина. Однако чиновнику вменили в вину только разбойное нападение 15-летней давности. Да и по этому эпизоду Клетина освободили от наказания "в связи с истечением сроков давности".