"Мы готовы поддерживать ее на расстоянии, если опеку над ней доверят белорусской семье. Главное, чтобы ее не отняли у нас силой и чтобы она могла получать в Италии лечение настолько долго, чтобы преодолеть полученную травму", - сказала Мария Кьяра Борначин во вторник вечером в эфире итальянского телевидения.
"Я только надеюсь, что ей не придется расплачиваться за то, что она сказала правду, и что ей никто не помешает по-прежнему приезжать к своим итальянским родителям хотя бы на несколько месяцев в году", - добавила она. Супруги Джусто, как объявил во вторник их адвокат, намерены добиваться в апелляционном суде права опеки над девочкой.
"В заявлении, опротестовывающем решение генуэзского суда по делам несовершеннолетних, мы просим не только отмены этого решения, предписывающего немедленно вернуть ребенка на родину, но и законного права опеки для супругов Джусто или любой другой меры, позволяющей девочке остаться в Италии", - объяснил адвокат, комментируя стратегию, к которой намерен прибегнуть 28 сентября в ходе заседания апелляционного суда.
Алессандро Джусто в эфире итальянского телевидения пояснил: "Мы готовы смириться с любыми законными последствиями - главное, чтобы девочке никто не причинил вреда и чтобы в эту историю не оказались втянуты другие белорусские дети, которые страдают и которые ни коим образом не причастны к этой истории".
10-летняя Вика Мороз приезжала в городок Коголето под Генуей семь лет. На этот раз супруги Джусто, у которых она гостила, решили не отпускать ребенка обратно. Они заявили, что в интернате Вика подвергалась насилию, и представили соответствующие медицинские свидетельства.
Генуэзский суд по делам несовершеннолетних постановил, тем не менее, что Вику, попавшую на первые полосы итальянских газет под вымышленным именем "Мария", следует вернуть на родину.
После этого супруги Джусто решили спрятать девочку. Найти ее до сих пор не удалось, хотя с итальянской стороны к поискам привлекли специальные отряды карабинеров, а Белоруссия даже обратилась в Интерпол.
Переговоры с участием замминистра юстиции Италии Даниэлы Мелькьорре также не принесли результатов. "Никаких переговоров, в сущности, не было, мы лишь слышали воспроизведение позиции белорусских властей", - заявили супруги Джусто. "Мы будем держать девочку в укрытии столько времени, сколько потребуется для проведения настоящих переговоров. А переговоры - это значит, что нужно учитывать доводы обеих стороны, а не только более сильной и авторитетной", - говорят они.
Белоруссия квалифицирует действия супругов Джусто как похищение малолетней и требует немедленного и безоговорочного возвращения девочки. Посол Белоруссии в Риме Александр Скрипко также отмечает, что озабочен состоянием ее здоровья.
"Белорусская сторона очень озабочена состоянием здоровья ребенка. Девочка требует специфического лечения и медицинского наблюдения, однако мы уверены, что вот уже две недели она этого наблюдения лишена и лечения не получает", - заявил в беседе с РИА "Новости" представитель белорусского посольства.
Адвокат, защищающий интересы белорусской стороны, настаивает, что были представлены все доказательства хорошего обращения с девочкой у нее на родине.
Между тем, адвокат супругов Джусто Маурицио Фрицци представил в распоряжение генуэзской прокуратуры видеозапись, на которой Вика говорит: "У меня все хорошо. Я не хочу возвращаться в интернат, мне там жгут живот. Я хочу остаться с мамой и папой". Лицо ребенка, впрочем, на записи намеренно искажено, а фоном служит белая стена, не дающая никаких указаний на место съемки.
Представители посольства утверждают, что девочку научили произносить именно эти слова, и видеозапись не может считаться доказательством ее благополучия.
Исход дела волнует не только супругов Джусто и представителей Белоруссии, но и многие итальянские семьи, вот уже много лет принимающие у себя белорусских детей. Люди беспокоятся, что детей перестанут к ним пускать, и даже провели в воскресенье демонстрацию протеста перед домом супругов Джусто в Коголето, призывая их немедленно вернуть девочку, чтобы не рушить судьбы остальных детей.
Новые попытки посредничества намерен предпринять епископ Савоны Доменико Кальканьо. "Я готов быть посредником в этом деликатном деле. О развитии событий и обо всех предложениях я информирую нунциатуру и представителей госсекретаря", - сказал он корреспонденту газеты La Repubblica, имея в виду, что ватиканское правительство, главой которого является госсекретарь, не менее пристально следит за ходом событий, чем правительство Италии.
Ожидается, что епископ намерен предложить передачу ребенка в одну из католических больниц Генуи, где будут произведены дополнительные обследования и назначено лечение. Затем Вика сможет вернуться в Белоруссию, однако Кальканьо намерен добиваться гарантий того, что она получит возможность снова приезжать в Италию и поддерживать контакт с супругами Джусто.
"Найденное нами решение уже изложено супругам Джусто, и они согласны. Теперь мы должны предложить такой выход итальянскому правительству и Белоруссии. Я надеюсь, что мы как можно быстрее найдем решение, которое устроит все стороны", - сказал Кальканьо.
В посольстве Белоруссии РИА Новости заявили, что официально к ним никто не обращался. "А неофициальные обращения мы не имеем права комментировать", - добавили в посольстве.
28 сентября в Генуе будет рассматриваться апелляция супругов Джусто на решение суда по делам малолетних, постановившего вернуть Вику в Белоруссию.