Как стало известно, Барак был задержан полицией в 04:45 на шоссе "Дерех Намир" в северной части Тель-Авива – по дороге домой, в Рамат-Авив. Гиршзон проехла на красный свет, после чего был остановлен полицией.
Как сообщает новостное агентство Ynet, Гиршзон, выйдя из машины, заявил полицейским: "Вы знаете, чей я сын? Что, позавидовали моему BMW?"
Несмотря на высокопоставленного папу, нарушителя подвергли допросу в отделении дорожной полиции тель-авивского округа, после чего выпустили на поруки. Слушания по делу пройдут 29 октября. В суде будет решаться вопрос о конфискации автомобиля сроком на 30 дней и лишении Барака водительских прав.
Пресс-секретарь министра финансов заявил в интервью Ynet, что с Бараком Гиршзоном обошлись точно так же, как с любым другим гражданином Израиля.
Этот инцидент – не первое нарушение закона в семье Гиршзонов. В 2004 году в доме министра, который был тогда депутатом Кнессета и главой парламентской комиссии по финансам, была обнаружена семейная пара нелегальных рабочих-филиппинцев. Женщина работала в доме самого депутата, а ее супруг – в доме другого сына. Гиршзон был приглашен в полицию для дачи разъяснений, а филиппинцы арестованы с последующей высылкой на родину.
Филиппинка рассказала полицейским, что иммигрировала в Израиль 14 лет тому назад и работала сиделкой у супруги Гиршзона, которая скончалась в 1995 году. Депутат Кнессета выхлопотал филиппинке право на проживание и работу в стране еще на 4 года – до 1999 года.
Супруг филиппинки последовал за ней и двумя годами позже так же оказался в Израиле. Он ухаживал за стариком-инвалидом до его смерти, после чего перешел на работу к сыну Гиршзона. Срок их легального нахождения в стране истек в 1999 году, что не помешало депутату парламента держать их в доме, сообщает NEWSru Israel.
Напомним, что это не первый криминальный инцидент с детьми высокопоставленных чиновников Израиля. В феврале 2006 года, мировой суд Тель-Авива приговорил Омри Шарона, старшего сына израильского экс-премьера Ариэля Шарона, к девяти месяцам тюремного заключения и штрафу в 300 тысяч шекелей (67 тысяч долларов).
42-летний Омри, юрист по образованию и ближайший советник отца, осужден за нарушение закона о партиях и "фальсификацию корпоративных документов".
По данным обвинения, в 1999-2000 годах он получил от нескольких коммерческих структур в Израиле и за рубежом около 1,5 млн долларов. Деньги были вложены в агитационную кампанию Ариэля Шарона, который баллотировался на пост лидера партии "Ликуд". Сын возглавлял предвыборную кампанию отца.
Объемы финансирования, предусмотренные законом о партиях, были превышены. Суммы проводились через подставную фирму Annex research в обход официального счета. Кроме того, Омри склонил бухгалтеров штаба к составлению фиктивных отчетностей. В них затраты "Ликуда" были занижены в десятки раз. Потом Омри отдавал поддельную документацию на подпись отцу.
Суд предъявил Омри обвинение по 9 статьям Уголовного кодекса, в том числе: лжесвидетельствование, мошенничество, злоупотребление доверием.