По решению Советского районного суда Рязани Рюмин и Панин проведут за решеткой по 7,5 года. Отбывать наказание они будут в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.
Кроме того, осужденные выплатят штрафы в размере 300 тысяч рублей каждый.
"Следствием и судом установлено, что в январе-феврале 2013 года в Рязани Панин, действуя по предварительному сговору с Рюминым, требовал от должностного лица передать им три миллиона рублей, угрожая в случае отказа распространить в газете "Вечерняя Рязань" позорящие сведения о якобы имевшем месте незаконном использовании должностного положения, а также неэтичном поведении", - сказано в пресс-релизе управления СК РФ.
Передача денежных средств происходила под контролем сотрудников правоохранительных органов. После этого народный избранник Панин был задержан с поличным сотрудниками УМВД России по Рязанской области.
Депутату и его сообщнику инкриминировали п. "б" ч. 3 ст. 163 УК РФ ("Вымогательство группой лиц по предварительному сговору, в целях получения имущества в особо крупном размере").
Уголовное дело сначала вели следователи отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Рязанской области, а потом материалы были переданы следователям СК по ЦФО, пишет "Pro Рязань".
Добавим, что Валерий Рюмин был мэром Рязани с 1991 по 1994 годы, а газету "Вечерняя Рязань" он учредил в 1990 году. В качестве владельца издания он не впервые становится фигурантом уголовных дел о вымогательстве, пишет "Право.ru".
В частности, в 2003 году в отношении экс-мэра было возбуждено дело о вымогательстве крупной суммы у депутата Госдумы Николая Булаева, которому также предлагалось "откупиться от публикации негативных материалов". Кроме того, в августе 2013 года Октябрьский районный суд Рязани взыскал в пользу следователя по особо важным делам следственного управления СКР по Рязанской области Виталия Бочкарева 1,3 миллиона рублей за опубликованное в "Вечерней Рязани" открытое письмо Рюмина. В письме, по данным следствия, Рюмин оскорблял и унижал семью следователя, а в контексте с именем и фамилией Бочкарева были употреблены слова, самым мягким из которых было "дерьмо".