Российская Фемида назначила Артему наказание в виде четырех лет лишения свободы в колонии строгого режима, сообщает "Медиазона".
Известно, что Артем Столяров учился на платном отделении филологического факультета Самарского национального исследовательского университета имени Королева. Его родители платили в год за обучение сына 80 тысяч рублей, и юноше приходилось обеспечивать себя самостоятельно. При этом Артем еще и снимал однокомнатную квартиру вместе со своей 18-летней возлюбленной Алией Мамедовой.
Юноша брался за любую работу, в том числе за расклейку объявлений. Однажды студент дал объявление на портале Avito в интернете. А потом ему позвонил мужчина и предложил заплатить 3,5 тысячи рублей за передачу посылки по указанному адресу.
"Артем согласился, - рассказывает Алия. - Через минут 30 подъехала машина к подъезду. Он уехал, часа через два я ему позвонила, он сказал, что все в порядке, что скоро вернется домой. Еще через два часа телефон уже был недоступен".
Наутро Артем сам перезвонил и сказал, что находится в следственном отделе. С тех пор его держали под стражей как опасного преступника.
Как следует из показаний Столярова, ему позвонил работодатель, назвавшийся Дмитрием. Мужчина объяснил, что якобы лежит в стационаре одной частной клиники под Самарой и медики запретили ему пользоваться сотовым телефоном, хотя связь ему крайне необходима. Он хотел, чтобы Артем просто передал ему телефон.
Далее студент во всем следовал указаниям звонившего: встретился с таксистом, а потом приехал с ним в Новокуйбышевск. Там, по словам Дмитрия, Артема должна была встретить некая "девчонка". Юноша прождал ее полчаса возле подъезда, а потом перезвонил Дмитрию. Заказчик путано объяснил, что "девчонка" не дождалась его и ушла, а телефон спрятала в стоящей неподалеку урне.
Внутри нее молодой человек действительно обнаружил прозрачный пакет, а в нем - синюю упаковку от прокладок Libresse, обмотанную прозрачным скотчем, и сверток из полимерной пленки, под которой можно было разглядеть деньги. Дмитрий объяснил, что из лежавших в пакете 2000 рублей 1500 он должен будет отдать таксисту, а остальные оставить себе в счет аванса.
Тогда же выяснилось, что "клиника", в которой якобы лежит Дмитрий, находится в Тольятти. Заказчик также попросил примотать к свертку с "телефоном" камень.
Доехав до нужного адреса, Артем понял, что находится возле пенитенциарного учреждения. Только в этот момент он задумался, не спрятано ли в свертке "что-то запрещенное". Студент также заподозрил, что его заказчик - заключенный.
"Но я решил закончить начатое, так как боялся, что если я не сделаю обещанного, то что-то может случиться со мной либо с моей девушкой, так как "Дмитрий" знал мой адрес проживания и номер моего сотового телефона", - говорится в показаниях Столярова.
Когда Артем подошел к ограде с колючей проволокой, к нему приблизился мужчина в форме и с собакой. Студент пошел ему навстречу, чтобы "все выдать и рассказать". Он сразу выдал силовикам сверток, в котором, как показала проведенная экспертиза, находилось 14,637 грамма героина.
Уже после задержания Артему несколько раз звонил Дмитрий. Но, когда юноша ответил на звонок и рассказал о своем контакте с полицией, мужчина бросил трубку и отключил телефон.
На следующий день после задержания Артема следователи МВД возбудили уголовное дело по части 3 статьи 30, пункту "г" части 4 статьи 228.1 УК ("Покушение на сбыт наркотических веществ в крупном размере"). Молодому человеку грозил 12-летний срок лишения свободы.
Всю преступную схему "повесили" на студента-курьера
Следователь посчитал, что наркотик Столяров "незаконно приобрел у неустановленного лица и незаконно хранил при себе, приготовив к незаконному сбыту лицам, употребляющим наркотические вещества". Молодой человек сразу же частично признал вину, заявив, что содержимое свертка ему было неизвестно.
Согласно биллингу, Столяров в течение дня созванивался 29 раз с одним и тем же абонентом. Показания Артема о передвижениях по маршруту Самара - Новокуйбышевск - Тольятти также подтвердились. Наконец, было установлено, что с подозреваемым связывался по телефону человек, находившийся в непосредственной близости от ИК-16 (строгого режима) в Тольятти.
Впрочем, установить личность "Дмитрия" и "таксиста", который возил Артема из одного города в другой, силовики не смогли или не захотели. "Либо они все подстроили и не были заинтересованы в том, чтобы найти таксиста и этого уголовника Дмитрия, либо им было попросту лень кого-то искать - Артема-то все равно бы посадили", - полагает его адвокат Алексей Сибалаков.
При этом, согласно материалам уголовного дела, Столяров был задержан не случайно заметившим его сотрудником ИК-16, а оперативниками отдела наркоконтроля управления МВД по Тольятти, якобы действовавшими в рамках оперативно-разыскного мероприятия. Так, на допросе оперативник Меньшиков показал, что 18 сентября в его отдел "поступила информация о том, что Столяров намеревается перебросить наркотические средства на территорию ИК-16", после чего он, еще один оперативник и сотрудник колонии начали вести наблюдение за периметром. Объяснять, по каким каналам эта информация могла им поступить, оперативники в суде отказались.
По мнению защитника Сибалакова, силовикам было важно просто выполнить план по борьбе с наркоторговлей. А для "галочки" подходил и первый попавшийся, в роли которого оказался Артем.
На одно из заседаний знакомые Артема привезли коллективную петицию, которую подписали 53 человека, в том числе студенты и преподаватели вуза, где учится подсудимый (среди них профессор и доцент его кафедры). В петиции говорится, что Столяров - честный и порядочный человек, готовый прийти на помощь в трудную минуту, сообщал портал "Волга ньюс".
Добавим, что при всей внешней суровости приговор, вынесенный Столярову, следует считать мягким. Учитывая тяжесть обвинения, ему должны были назначить не меньше десяти лет лишения свободы, то есть судья дал подсудимому ниже нижнего предела. Однако мать Артема Анжела Воронина разочарована приговором.
"Я прекрасно понимала, что ему дадут срок, потому что система правосудия такова, что если ты туда попал, то тебя абсолютно точно осудят. Но я надеялась на условное, - признается она. - Я не говорю, что у меня сын самый лучший, но он очень наивный человек, который действительно не знал, что такие вещи вообще происходят. Когда ему задавали вопрос, а не странно ли, что твоими действиями руководили, он, мне кажется, искренне отвечал, что для него в этом не было ничего странного… Он наивный и ни с наркотиками, ни с чем-либо криминальным не сталкивался. У него вся жизнь - учеба и девушка. А тут оказалось, что верить людям нельзя".