Серпентолог с мировым именем Александр Крафт охотился на змей в Таджикистане, но затем был вынужден переехать в Россию. Вместо невыплаченной зарплаты Крафт захватил с собой 27 ампул с ядом нуратинской гюрзы, которые и решил продать за 600 тыс. рублей. Он предложил своему земляку Владимиру Сапрыкину войти в долю и найти покупателя. Когда стало ясно, что дорогое и чрезвычайное опасное вещество может уйти за границу, сотрудники ФСБ взяли предпринимателей с поличным.
Начальник управления ФСБ по Ульяновской области Леонид Зубарев в интервью НТВ сообщил: "54 с лишним грамма яда √ это довольно-таки солидная партия. Если брать фармацевтическое предприятие, которое занимается переработкой √ это годовой ресурс. Если брать с точки зрения использования в качестве каких-то акций терроризма √ это тоже очень много".
Задержанным предъявили обвинение в контрабанде и незаконном обороте отравляющих веществ. Александр Крафт получил 4 года условно. Эта история произвела на ученого столь сильное впечатление, что он перестал разводить змей и переключился на обычных жаб. Из жабьего яда в Израиле делают сильнодействующее лекарство от астмы.