Трагедия произошла в конце января. Миша, гуляя в центре Твери, встретил 17-летнюю Вику, с которой учился в одной школе. Вика была расстроена - поругалась со своим парнем, 20-летним Кириллом Гуркиным. Миша отправился с ней к Кириллу - для того чтобы разобраться.
Когда разговор начался, Кирилл бросился на Вику, а Миша вступился за нее и вытащил нож. Молодой человек от нанесенных ранений скончался. На теле Гуркина было три ножевых ранения - два из них в сердце и сонную артерию.
До суда звезда "Ералаша" находился на свободе и ходил в школу. В ходе следствия дело об убийстве переквалифицировали в превышение самообороны. Накануне состоялось судебное заседание, сообщает "Комсомольская правда". Процесс длился не более полутора часов.
После оглашения обвинения адвокат Казакова предложила приобщить к делу два документа. Выписку из амбулаторных карт, в которых зафиксировано обращение Миши к невропатологу (адвокаты настаивали, что "у мальчика неврозное расстройство", а "воспроизведение травмирующей ситуации" не рекомендовано врачами) и нашумевшее ходатайство матери убитого Елены Гуркиной.
Мать погибшего Кирилла обратилась в суд с просьбой прекратить уголовное дело в отношении Михаила Казакова. По ее словам, произошло примирение, а моральный и материальный ущерб семья обвиняемого возместила в полном объеме. Бабушка убитого Кирилла тоже подписалась под ходатайством о том, что "не имеет претензий к обвиняемому".
Выступление прокурора было кратким. Он напомнил собравшимся, что все-таки Миша Казаков совершил убийство. Гособвинитель категорически не согласился с прекращением уголовного дела в связи с примирением сторон, настаивал на рассмотрении дела по существу. Ксерокопии медицинских справок о нервных расстройствах Казакова вызвали у прокурора серьезное сомнение.
После выступления обвинителя суд удалился на совещание. Оно длилось не более 15 минут. Поскольку несовершеннолетний обвиняемый совершил преступление средней тяжести, ранее судим не был и искренне раскаивается в произошедшем, суд постановил прекратить уголовное дело в отношении Михаила Сергеевича Казакова по статье 76 УК и по статье 25 УПК.