Уголовное наказание грозит Абукару Полонкоеву, Исраилу Дакиеву, Алихану Нагоеву, Магомеду Аушеву и Алихану Оздоеву, которого судят заочно. В отношении четырех обвиняемых по ходатайству следствия судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, сообщает официальный сайт главного следственного управления СК РФ по СКФО.
По версии следователей, в период с 2009 по 2011 год "указанные лица из города Карабулака Республики Ингушетия, действуя в составе преступной группы, неоднократно вывозили семилетнего мальчика по разным адресам". Там в отношении ребенка совершали "акты мужеложства и иные насильственные действия сексуального характера, а также развратные действия".
Следователи отметили, что злоумышленники "пользовались отсутствием у семилетнего мальчика отца и других старших членов семьи". Они также угрожали потерпевшему пистолетом и избивали его.
В результате многократных изнасилований мальчику был причинен тяжкий вред здоровью: у ребенка, как установлено комиссией экспертов, наступило психическое расстройство. Кроме того, насильники причинили ему различные травмы.
"На допросе он вспоминал даже самые мельчайшие подробности преступлений, будто все было вчера, - рассказывала зимой тетя пострадавшего школьника Хава Озиева. - И до сих пор мы не можем вернуть его к нормальной жизни. Несколько психологических реабилитаций будто впустую".
Организатором банды педофилов был Абукар Полонкоев, входивший в "сунженскую" группировку боевиков под предводительством Беслана Махаури. В банде Полонкоев выполнял функции информатора, писал Life.ru.
Другими насильниками стали соседи Полонкоева и знакомый, плативший деньги за свое участие в изнасилованиях ребенка. Мальчика преступники похищали прямо возле школы и отвозили на автомобиле Mercedes в заброшенное здание либо прямо домой к Полонкоеву.
Даже когда мать с сыном уезжали к родственникам в Сочи или Геленджик, мучители следовали за ними. Мальчик стал замкнутым, ему снились кошмары. Однажды он не выдержал, разрыдался и рассказал все матери, писал "АиФ Ставрополь".
Женщина обратилась за помощью к своему бывшему мужу, проживающему в Чечне. Тот пообещал наказать обидчиков, но вместо этого заставил сына заявить, что его якобы никто не насиловал. Записав эти показания на камеру, мужчина передал сделанную запись педофилам.
Тогда мать пострадавшего пошла в полицию. Мальчик дал показания, и насильников задержали. Но сразу почти всех отпустили. Под стражей остался только Абукар Полонкоев. Однако и его вскоре выпустили на свободу.
"Тогда мы поехали на прием к Бастрыкину. Рассказали ему об этих безобразиях, - вспоминала тетя пострадавшего. - Руководитель Следкома распорядился передать дело в округ".
Полонкоева снова задержали. А по поводу остальных следователь просил родственников мальчика подождать: дескать, с одним разберемся, потом и до них руки дойдут.
Подследственного признали виновным по п. "б" ч. 4 ст. 132 ("Насильственные действия сексуального характера"), ч. 1 ст. 119 ("Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью") УК РФ. 18 августа 2014 года Краснодарский краевой суд приговорил Полонкоева к 16 годам колонии строгого режима.
В следственном ведомстве не уточняют, почему остальных насильников привлекли к суду лишь через два года да и Полонкоеву подыскали новые преступные эпизоды. Второй судебный процесс стал возможен только благодаря настойчивости родственников пострадавшего.
Через полгода после осуждения Полонкоева мать и тетя мальчика снова поехали к Александру Бастрыкину. Он запросил информацию по делу, и выяснилось, что оно уже покрылось пылью в архиве. Оставшихся пятерых фигурантов якобы признали подозреваемыми ошибочно. Уголовное преследование прекратили.
По отмашке сверху расследование возобновили. Но один из фигурантов пустился в бега и был объявлен в международный розыск.
К концу следствия уголовное дело выросло до 67 томов.
В настоящий момент насильникам инкриминируют ч. 2 ст. 208 ("Участие в незаконном вооруженном формировании"), п. "а" ч. 3 ст. 111 ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"), ч. 1 ст. 119 ("Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью"), п. "б" ч. 4 ст. 132 ("Насильственные действия сексуального характера"), ч. 4 ст. 135 ("Развратные действия"), ч. 4 ст. 150 ("Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления") УК РФ.
Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
В ходе предварительного следствия фигуранты не признавали свою вину. А пострадавшего мальчика пришлось взять под охрану из-за поступавших его семье угроз.