В результате эксперты пришли к выводу, что Цезарь знал о том, что группа сенаторов планирует покушение на его жизнь. Они также доказали, что Цезарь фактически сам подстроил свое убийство.
Побывав на месте совершения убийства и ознакомившись с документами о вскрытии трупа Юлия Цезаря, которое было проведено доктором Антистиусом, Гарафано провел следственный эксперимент на месте преступления.
Исходя из собственного опыта расследования убийств, он пришел к выводу, что смертельный удар мог быть нанесен одним из нескольких заговорщиков, находившихся в тот момент рядом с Цезарем. Проанализировав последние 24 часа жизни диктатора, Гарафано попытался воссоздать поведение Цезаря в утро, предшествовавшее его смерти.
Итак, Цезарь проигнорировал просьбу жены не участвовать в заседании Сената в тот роковой день. Он также не прислушался к предупреждениям предсказателя о возможной опасности для его жизни. Цезарь отпустил охрану и отправился в Сенат один. О том, что он знал о готовящемся покушении, косвенно свидетельствует тот факт, что в его руке была найдена записка с предупреждением.
Профессора психологии Гарвардского университета Гарольда Бурштейна, который специализируется на вопросах криминалистики, удивил тот факт, что Цезарь, который хорошо знал о намерениях своих противников, якобы не был осведомлен о том, что его собираются убить.
Считалось, что критическим моментом, подтолкнувшим заговорщиков к действию, стал тот факт, что Цезарь на заседании Сената отказался подняться со своего места, после того как Сенат принял решение объявить его божественным.
Согласно Плутарху, это было связано с тем, что у Цезаря случился приступ эпилепсии. По словам профессора Бурштейна, припадок мог вызвать частичную потерю памяти, необычное поведение и диарею. Следователи пришли к выводу, что полностью владеющий собой человек не смог бы потерять контроль над своими действиями на публике. Однако в случае с Цезарем, которому было на тот момент 56 лет и он считался пожилым человеком, этого нельзя исключать.
Однако, так или иначе, после этого рокового припадка все было кончено. И тогда, понимая это, по мнению Гарафано и Бурштейна, Цезарь решил сам найти исполнителей, которые смогли бы его убить. Он не хотел, чтобы после смерти его линия власти прервалась. Поэтому он пошел на своего рода сделку с сенаторами-республиканцами: смерть в обмен на власть его преемнику и наследнику, сообщает Daily Telegraph (перевод на сайте Inopressa.ru).
Назвав своим преемником Октавиана, Цезарь тем самым продлил правление своего рода. "Этот человек своей смертью закончил то, что он не смог закончить при жизни", - заявил профессор Бурштейн.