Верховный суд Марий Эл приговорил майора ГИБДД Василия Михайлова к 15 годам заключения в колонии строгого режима. Страж порядка признан виновным в убийстве и покушении на убийство, а его жертвами стали напарник и еще один милиционер, пишет газета "Комсомольская правда".
Как следует из материалов дела, 4 июля 2008 года Василий Михайлов вышел на службу, на контрольный пост. В ходе дежурства милиционер составил протокол об административном правонарушении на одного из водителей, передает "Интерфакс" со ссылкой на старшего помощника прокурора республики по связям со СМИ и общественностью Наталью Пуртову.
Однако водитель не согласился с протоколом, а действия Михайлова ему показались неадекватными. О произошедшем мужчина сообщил в дежурную часть ОВД Волжска.
Для проверки информации жалобщика на место выехал капитан милиции Артем Туранов. "Прибыв на пост, Туранов заметил, что Михайлов действительно ведет себя неадекватно, и предложил ему покинуть пост", - пояснила представитель прокуратуры. Однако Михайлов отказался, после чего между милиционерами возник конфликт.
В ходе ссоры Михайлов достал табельный пистолет Макарова и выпустил в коллег почти всю обойму, ранив капитана и своего напарника - 28-летнего старшего лейтенанта Дмитрия Лебедева.
Раненному Туранову удалось скрыться от нападавшего в лесу, а Лебедев скончался на месте.
"Михайлов попытался покончить с собой выстрелом в голову, но неудачно, - добавила Пуртова. - Ему была оказана медицинская помощь, и он предстал перед судом".
Гаишник с расстройством психики
Уголовное дело в отношении Михайлова было возбуждено спустя день после трагедии. Поначалу майор обвинялся по трем статьям уголовного кодекса - "убийство", "покушение на убийство" и "превышение должностных полномочий". Но, по решению суда, уголовное преследование Михайлова в части злоупотребления полномочиями было прекращено, а в адрес следователя, допустившего нарушения при подготовке обвинительного заключения, последовало частное определение.
После финального заседания родственники погибшего лейтенанта провели пресс-конференцию. Свое мнение по данному делу также высказали представители Региональной общественной организации "Человек и закон" и Межрегионального Комитета против пыток, которые оказывают семье убитого милиционера юридическую поддержку.
Мать Дмитрия Людмила Лебедева не удовлетворена результатом. По ее мнению, приговор оказался недостаточно суровым. "Я недовольна, что убрали обвинение по статье 286 Уголовного Кодекса РФ, - пояснила она. – Нет никаких сомнений, что Михайлов превысил должностные полномочия, когда не подчинился распоряжению Туранова, пожелавшего снять его с поста".
По ее мнению, 15 лет за убийство "молодого, цветущего человека" - это слишком мягкое наказание, поэтому Лебедева намерена обжаловать решение суда.
Крайне несправедливым Людмила Ивановна считает и то обстоятельство, что после ЧП ответственные лица в отделе Волжского ОВД остались при прежних должностях и погонах. В МВД по Марий Эл по данному факту проводилась проверка. Как результат, кому-то объявили выговор, а кому-то - неполное служебное соответствие.
Но по прошествии времени наказания были сняты. "Руководство прекрасно знало, что Михайлов злоупотребляет спиртными напитками, что он состоит на учете у психоневролога", - говорит Лебедева. Несмотря на это, Михайлова отправляли с оружием на охрану общественного порядка, позволяли работать с личным составом.
"Это большая недоработка руководителей отдела, и именно она привела к трагедии", - добавила женщина.
Кстати, мать убитого милиционера - сама действующий сотрудник органов внутренних дел. Будучи человеком из этой системы, она, тем не менее, не побоялась отстаивать интересы погибшего сына и критиковать коллег, пишет издание.
"Позиция МВД в отношении Людмилы Ивановны на этом этапе была достаточно разумной, на нее не оказывалось давления, - заявили со своей стороны правозащитники. - Мы надеемся, что так будет и дальше".
Добавим, что в настоящее время в региональной организации "Человек и закон" имеется 26 заявлений от граждан, которые пострадали от неправомерных действий сотрудников милиции. 8 жалоб из Марий Эл находятся в Европейском суде. В ближайшее время к ним добавится еще одна.
Нападавший осужден по ч.1 ст.105 (убийство) и ч.3 ст.30 через п."а" ч.2 ст.105 (покушение на убийство) УК РФ.