Самосуд произошел в ноябре 2003 года над ранее судимыми жителями Краснополья 17 и 18 лет. После отбытия наказания они нигде не работали и совершали имущественные преступления на территории района. 7 ноября 2003 года один из них убил местного жителя за то, что тот попытался пресечь хулиганские действия его приятеля. Это вызвало возмущение населения Краснополья и близлежащих деревень.
И тогда шестеро жителей села поймали молодых людей и решили самостоятельно наказать их за совершенное убийство. Их отвели в лес недалеко от села, и от одного из них потребовали убить ножом своего приятеля, а потом повеситься самому. Молодой человек, надеясь на то, что его отпустят, стал наносить своему товарищу несильные удары ножом. В результате ему были причинены повреждения легкой степени тяжести, он упал и перестал двигаться, чтобы его посчитали мертвым.
"Затем подростку, наносившему ножевые ранения, было приказано повеситься. Для этой цели устроившие самосуд мужчины принесли с собой веревку. Полностью деморализованный подросток залез на дерево и, подгоняемый криками линчевателей и ударами палки, повесился", - говорится в сообщении.
После того, как учинившие расправу мужчины совершили убийство первой своей жертвы, они выяснили, что второй молодой человек все еще жив. Тогда односельчане несколько раз ударили его ножом, а затем тоже повесили.
В ходе процесса по этому уголовному делу жители Краснополья просили суд о снисхождении к подсудимым, ссылаясь на то, что убитые подростки совершили множество преступлений.
Однако суд пришел к выводу к иному выводу, основываясь на положениях Конституции РФ о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, все равны перед законом и судом, и каждый имеет право на личную жизнь и неприкосновенность. "Правосудие же в Российской Федерации осуществляется только судом, а никак не подсудимыми", - сказано в сообщении.
В итоге подсудимые в зависимости от степени их вины и роли при совершении преступления приговорены к различным срокам от 3,5 лет до 8,5 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима, сообщает "Интерфакс".
Осужденные обжаловали вынесенный им вердикт в Верховном суде РФ, однако приговор был оставлен без изменений и вступил в законную силу.
В Калининградской области уголовный авторитет Пряник казнен замученными селянами
В Калининградской области в начале марта произошел аналогичный случай. Жители одного из поселков казнили местного уголовного авторитета по прозвищу Пряник.
Небольшой калининградский поселок Мельниково в 90-х годах прославился на всю страну тем, что одним из почетных акционеров местного совхоза стал Борис Ельцин. Сегодня здесь работают следователи областной прокуратуры. Там произошла история, достойная рассказов о сицилийской мафии, сообщает телекомпания НТВ. В одном из поселковых дворов трое сельчан прилюдно казнили Олега Чулкова, бросив избитого и связанного в колодец. В убийстве обвиняются.
На оперативных кадрах съемки видно, как из колодца в центре поселка сотрудники МЧС достают тело Олега Чулкова - местного уголовника по кличке Пряник. За работой милиции и МЧС внимательно наблюдают сельчане. Они знали о совершенном преступлении и почти месяц хранили молчание. "Поведение жителей свидетельствует об их правовом нигилизме: никто из них в милицию даже не удосужился заявить", - говорит Валерий Воинов, прокурор Зеленоградского района Калининградской области.
Четырежды судимый уголовник, вернувшись из зоны, пытался установить в поселке свою власть и терроризировал население, говорит директор хозяйства "Мельниково" Владимир Попов. "У него было какое-то моральное превосходство. Дети маленькие боялись в вечернее время выходить на улицу, потому что Пряник с ножом бегает".
Ситуация в поселке стала невыносимой, когда Пряник подчинил своей воле нескольких молодых людей. Они убили 25-летнего местного жителя и стали угрожать остальным.
Районная милиция на жалобы жителей поселка реагировала вяло. Это породило слухи о том, что уголовник поставлял в правоохранительные органы важную информацию о своих криминальных товарищах, которые заезжали к нему.
Сейчас жители Мельникова собирают подписи в поддержку односельчан, и надеются, что самоуправщиков выпустят. Однако, по словам следователей, задержанным может грозить пожизненный срок заключения.
"Можно назвать это самосудом, однако, все данные действия квалифицируются как убийство", - говорит следователь по особо важным делам Калининградской областной прокуратуры Борис Родионов.
Если следствию удастся доказать, что местные правоохранительные органы не реагировали на жалобы людей, против участковых милиционеров также будет возбуждено уголовное дело.