По решению российской Фемиды Гончаров проведет за решеткой четыре года и четыре месяца. Причем отбывать срок наказания он будет в исправительной колонии особого режима, среди серийных убийц и других наиболее жестоких и опасных преступников.
Суд также распорядился взыскать с осужденного 4,5 тысячи рублей в счет компенсации материального вреда.
Как следует из материалов уголовного дела, в апреле 2015 года Гончаров проходил мимо киоска комбината питания "Амурского государственного университета", расположенного на улице Василенко в Благовещенске. Увидев, что продавец отсутствует и в ларьке никого нет, мужчина решил проникнуть внутрь и похитить деньги.
Прохожий открыл незапертую дверь киоска, вошел в помещение и увидел рядом с кассовым аппаратом картонную коробку из-под чая "Лисма", в которой находились денежные купюры на общую сумму 4 500 рублей.
"Гончаров Д. В. взял коробку вместе с деньгами и вышел из помещения киоска, тем самым тайно похитив имущество, принадлежащее А.", - говорится в пресс-релизе. Украденными деньгами мужчина впоследствии "распорядился по своему усмотрению".
В рамках расследования Гончарову инкриминировали п. "б" ч. 2 ст. 158 УК РФ ("Кража, совершенная с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище"). Ему грозило наказание в виде пяти лет лишения свободы.
В ходе предварительного следствия Гончаров признал вину и просил рассмотреть уголовное дело в особом порядке.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учел явку с повинной, полное признание вины и раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления путем дачи в ходе следствия полных, последовательных, признательных показаний, наличие на иждивении малолетних детей, принесение извинений Гончаровым в зале суда.
Однако все это перевесило одно отягчающее обстоятельство - "рецидив преступлений". В итоге приговор выглядит чрезвычайно суровым, если соотносить его с постановлением пленума Верховного суда от 5 декабря 2006 года N60, которое регламентирует рассмотрение дел в особом порядке. В этом документе говорится, что в таком случае подсудимому можно назначить не больше двух третей от максимального срока наказания. В случае с Гончаровым, которому грозил пятилетний срок, ему могли бы дать три года и четыре месяца лишения свободы. Но в реальности он получил еще больше.
В Благовещенском суде ссылаются на ч. 5 ст. 69 УК РФ, согласно которой наказание назначается по совокупности преступлений. В итоге к сроку за кражу служители Фемиды частично добавили и наказание по другому приговору Благовещенского городского суда от января 2016 года.
Отметим также, что, согласившись на особый порядок разбирательства, Гончаров лишился права обжаловать судебное решение. Осужденного взяли под стражу в зале суда.