Чудом выжившая супруга 39-летнего установщика стиральных машин Федора Гонты до сих пор не может понять, что заставило ее мужа в ночь с 30 на 31 июля 2010 года устроить резню своим домочадцам, пишет газета "Московский комсомолец". Примерный семьянин хладнокровно зарезал дочек, тяжело ранил жену, а потом выбросился из окна.
32-летняя Елена Гонта долгое время пролежала в реанимации с проникающим ножевым ранением легкого. После выздоровления она дала откровенное интервью, в котором постаралась прояснить некоторые черты характера мужа-убийцы.
По ее словам, ничто не предвещало кровавой развязки, и поэтому Елена спокойно отправилась в магазин, куда ее послал муж. Оставшись наедине с детьми, Федор набросился на них с ножом.
При этом Елена отмечает, что в последнее время супруг внимательно следил за судьбой капитана Захаркина и Юрия Меркинда, один из которых выбросил из окна восьмого этажа своих дочерей, а другой - застрелил своих дочек спящими.
"Он (Федор) вообще не выходил из дома. Лежал на диване, смотрел телевизор, - описывает повседневную обстановку в семье Елена. - Помню, он с интересом следил за судьбой капитана Захаркина, который выбросил из окна двух девочек. Он страшно возмущался: “Какая дикость! Это каким же больным надо быть, чтобы из-за ссоры с женой выбросить с балкона детей!".
А потом случилась история с Юрием Меркиндом, который расстрелял свою семью - жену и двух дочерей. Этот случай тоже не оставил его равнодушным. "Это нелюди!" - возмущался тогда Федор.
К моменту, когда сам Гонта взялся за нож, капитан Захаркин уже был осужден на 9 лет, а Юрий Меркинд ожидал приговора.
"Выживешь, будешь мучиться - изуродованная и без детей"
Елена практически по минутам восстановила в памяти тот страшный вечер. В 21:00 30 июля она уложила детей спать и прочитала им на ночь сказки. Ее муж весь вечер сидел на кухне и читал книжку про конец света. А в 23:00 супруги вышли на балкон покурить. Тогда-то Федор и произнес: "Сходи в магазин, купи пива".
"Магазин находился прямо под нашими окнами. Я выбежала на улицу. Никаких дурных предчувствий не было, - говорит Елена. - Через 10 минут я поднялась обратно, открыла дверь квартиры и увидела то, что, наверное, не забуду никогда".
Старшая дочь Наталья лежала на кровати в луже крови. Позже Елена узнала, что муж убил ее тремя ударами ножа, когда она спала. "Девочка даже не успела проснуться. Улыбка осталась на ее на лице", - говорит потерпевшая.
Женщина буквально влетела в квартиру и увидела мужа, сидящего на младшей дочери - Лизе: Федор закрывал ей одной рукой рот, а из подмышки у нее уже торчал кухонный нож.
"Я кинулась на него и мгновенно получила сильный удар. В этот момент дочка успела отскочить в сторону, - рассказывает Елена. - Он рванул за ней. Догнал, прижал к себе и добил ножом".
Потом Федор Гонта стал пинать свою супругу ногами, а затем воткнул в нее нож. "Я выжила только потому, что успела вовремя сгруппироваться. Последний удар ножом пришелся в область легкого - нож зашел по рукоятку", - говорит потерпевшая.
"Теперь ты поняла, поняла?" - обращался к Елене убийца.
Затем Федор успокоился и стал вести себя так, как будто ничего не случилось. Он пошел в комнату, снял с вешалки чистую рубашку, брюки, забрал у израненной супруги мобильный, отключил все телефоны и отправился в ванную. Там преступник помылся, переоделся, и зашел в прихожую: "Ты что, еще здесь ползаешь?"
Елена лишь попросила "не добивать ее, а дать ей спокойно умереть". "Напоследок он ударил меня ногой в лицо так, что вывернул челюсть: "Может быть, выживешь, но будешь мучиться - изуродованная и без детей", - вспоминает практически последние слова мужа Елена.
Затем убийца бросил жертве телефон со словами: "Если успеешь позвонить в "скорую". И если выживешь, тебе урок". После этого Федор Гонта прошел в комнату и выбросился из окна.
Идеальный муж и домосед
Как следует из рассказа Елены, с будущим мужем она познакомилась 12 лет назад, когда Федор Гонта приехал в Москву с Украины на заработки. "Тогда я находилась в стадии развода, на руках у меня была полугодовая дочь от первого брака, - говорит потерпевшая. - И что меня подкупило в нем, так это трепетное отношение к моей дочери. С первых дней знакомства он относился к ней как к родной".
Вскоре мать-одиночка и гастарбайтер расписались.
В то время Елена сильно болела и часто лежала в клинике из-за "проблем по женской линии". Естественно, все заботы о ребенке легли на плечи приемного отца. Однако Федор блестяще справлялся с обязанностями главы семейства: он кормил дочь, мыл ее, гулял с девочкой, и успевал навещать супругу в больнице. "Старшая дочь так и не узнала, что он ей не родной отец. Этот факт мы решили скрыть. Ведь муж был идеален во всех отношениях", - признается даже сейчас Елена.
А потом в семье родился второй ребенок. Елена до сих пор считает тот день самым счастливым в жизни. "Если бы не трагедия… Не поверите, если в браке с первым мужем я не могу вспомнить ничего хорошего, то во втором браке - ничего плохого, исключая последние полгода, - говорит она. - А самый счастливый наш день - когда родилась младшая дочь".
По словам Елены, из-за "женских проблем" ей долго не удавалось забеременеть, а врачи даже ставили диагноз "бесплодие". "Когда мы совсем потеряли надежду, все получилось. Он (Федор) был на седьмом небе от счастья", - вспоминает Елена.
Как следует из рассказа выжившей женщины, ревность у супруга появилась не сразу. Раньше он иногда курил "травку", а потом перешел на алкоголь, хотя у него была больная печень. С этого момента Федор стал устраивать Елене, работавшей в страховой компании, скандалы.
"Дело в том, что большинство моих клиентов в страховой компании - мужчины. Они часто мне звонили, - поясняет женщина. - Однажды муж чуть выпил, взял мой телефон и начал названивать клиентам с претензиями: "Что ты крутишься около моей жены!" Также из-за ревности Елене пришлось уволиться из милиции, где она прежде работала кинологом.
При этом у Елены даже мысли не возникало об измене, да и серьезного повода для ревности супруга не давала. Раз в два месяца она могла встретиться с подружкой и провести с ней вечер. Но это заранее обговаривалось с мужем, который привозил и забирал супругу.
Более того, Елена предлагала мужу пойти с ней, или сходить к своим друзьям попить пиво, но он всегда отмахивался: "Мне неинтересно, я не хочу".
"Впрочем, друзей у него особенно и не было. Да ему они были не нужны, - добавляет Елена. - Одно время я считала, что мне повезло: муж - домосед, по друзьям не шляется, сидит дома. Он ведь даже футболом не интересовался".
Обычно Федор работал до трех часов дня, устанавливая в квартирах стиральные машины, а потом забирал детей из детского сада и школы. "Девочками он занимался много. Я думала освободить его от работы, чтобы он дома сидел с детьми. Да все у нас было хорошо", - заключает Елена.
Впрочем, со стороны Елена и Федор не выглядели идеальной парой: у нее - высшее юридическое образование, а у него - среднее специальное. Раньше Федор работал проходчиком, занимался прокладкой канализаций. Да и по характеру супруги были очень разными.
"Я общительная, вокруг меня всегда много людей, а он - замкнутый, нелюдимый", - говорит Елена. При этом все проблемы в семье решала она. Например, если Федор попадал в аварию на машине, то сразу звонил жене: "Лена, приезжай, помоги".
"Он ведь не мог заполнить ни одного документа без моей помощи, писал с ошибками", - добавляет женщина. Возможно, Федор комплексовал из-за этого, но виду не показывал.
В любящем отце "просыпается" убийца
Федор изменился после того, как из-за проблем со здоровьем ему пришлось "завязать с травой" и перейти на алкоголь. "После этого он сильно изменился. Его накрыла апатия. Он стал равнодушен к семье, детям, - признается Елена. - Его ничего не радовало, ничего не огорчало. И в какой-то момент его равнодушие привело к тому, что я решила с ним расстаться".
Мысль о разводе посетила Елену в самом начале 2010 года. К тому времени с работой у Федора не особо ладилось. Даже в лучшие времена он зарабатывал 50 тысяч рублей в месяц, но в семью, по словам жены, приносил лишь 20 - остальное уходило на наркотики. А теперь Федор все чаще пил в одиночку.
"Я же пахала в двух-трех местах. Занималась страхованием. Постоянные встречи с клиентами, частые разъезды, - говорит Елена. - Он начал ревновать меня. Отношения становились более напряженными".
В апреле Елена открыто заговорила о разводе. Однако муж был категорически против, поскольку идти ему было некуда.
"И мне стало жалко его, - признается женщина. "Может, все наладится", - наивно надеялась я. И мы забыли про этот разговор".
Но уже через несколько дней Федор напился и набросился на супругу, попытавшись душить. От испуганного крика матери проснулись и заплакали дети. Это остановило Федора.
На следующий день Елена выкинула его вещи с балкона со словами: "Иди куда хочешь". Через некоторое время Федор снова вернулся и на коленях вымаливал у супруги прощение.
"Я бы вряд ли ему поверила, но младшая дочь плакала, умоляла, чтобы папа вернулся, - говорит Елена. - Дело в том, что она была папиной любимицей и тянулась к нему. И мне его опять стало жалко. Я простила".
Зато старшая дочь после того случая затаила обиду и порой не скрывала эмоций: "Я его ненавижу". Елена пыталась переубедить ее и объясняла, что человек сорвался, один раз можно простить. Теперь же она раскаивается, что сама не смогла переступить через свою жалость.
Родители Елены так ничего и не узнали про странное "ночное помешательство" зятя. Дочь не стала им ничего рассказывать, поскольку они и так недолюбливали ее супруга.
"Думали, он женился на мне из-за прописки и гражданства, которое я ему сделала, - признается Елена. - Но самое интересное, даже младшая дочь ничего не рассказала им о той ссоре. Хотя она - страшная болтушка, ничего ни от кого не скрывала. А здесь испугалась, что ее любимого папу выгонят на улицу. Вот и промолчала".
После той роковой ссоры Федор пытался наладить отношения, но периодически срывался. Он часто говорил о самоубийстве, у него была навязчивая идея - повеситься. Несколько раз Елена даже находила у него веревку.
Иногда Федор начинал угрожать: мол, есть такие лекарства, после приема которых человек засыпает навсегда. "Также убеждал меня, что знает, как подстроить автокатастрофу, - вспоминает Елена. - Бывало, он выкрикивал в мой адрес оскорбления, проклятия".
Причем эти разговоры возникали ни с того ни с сего и быстро возвращались в нормальное русло.
"Последние полгода я жила в постоянном страхе за собственную жизнь, - признается Елена. - Но я никогда не волновалась за детей. Я видела его отношение к ним и полностью доверяла ему". Какие бы конфликты между супругами ни возникали, дети не участвовали в них.
В июле Елена уехала в пансионат лечить бронхиальную астму. А детей отправила в лагерь. Тогда Федор звонил ей каждый вечер и справлялся о здоровье.
"Сам привез детей из лагеря. А 27 июля он с девочками приехал встречать меня на вокзал, - рассказывает Елена. - Это была романтическая встреча. Он прибыл на огромном лимузине с охапкой алых роз. У меня тогда промелькнула мысль: наконец-то все налаживается".
И только мать Елены заподозрила неладное: "Не к добру все это, доченька".
"Больше не доверю детей мужчинам"
Даже сейчас оставшаяся без детей женщина не понимает, что подвигло на жуткое преступление ее мужа. "Я пыталась анализировать и не могла найти ответа. До моего ухода в магазин мы нормально разговаривали. Создалось ощущение, что он специально выпроводил меня, чтобы убить детей, - говорит Елена. - Ведь я отсутствовала не больше 10 минут. Но зачем он их убил? Они ведь его так любили. Особенно младшая".
Даже когда супруги скандалили, Федор всегда говорил: "Что бы ни случилось между нами, я от детей не откажусь!" Поэтому Елене и сейчас непонятен его поступок.
Руку на детей Федор тоже никогда не поднимал.
"Возможно, его раздражали жилищные условия, - размышляет Елена. - Мы жили в 2-комнатной квартире вместе с моей тетей. Вчетвером ютились в одной комнате. В общем, личной жизни никакой!"
Впрочем, семья давно стояла в очереди, чтобы улучшить жилищные условия. Скоро супруги должны были получить новую квартиру.
После страшной трагедии Елена вообще перестала доверять сильному полу, от которого можно ожидать чего угодно. "К мужчинам теперь отношусь с опаской. Не знаю, что от них ждать. Если получится, то я хотела бы родить ребенка. Только уже для себя. Доверять мужчинам детей я уже точно никогда не смогу", - признается она.
Поддержка незнакомых людей помогла Елене в какой-то степени вернуться к обычной жизни. После случившегося на двери ее подъезда в Тушинском проезде подруга повесила фотографию убитых девочек. "Весь день туда приходили незнакомые мне люди - клали цветы, зажигали свечи. И тогда я поняла - на свете еще много хороших людей", - говорит Елена.
В сентябре следователи закончат экспертизы по делу семьи Гонта, а результаты проведенных исследований станут известны и Елене. В частности, будет ясно, в каком состоянии с точки зрения медиков находился Федор в момент убийства, а также появится ответ на вопрос употреблял ли он перед этим наркотики. "Тогда же, наверное, и закроют уголовное дело", - заключает Елена.
Добавим, что семейная история Елены Гонта напоминает такие же непростые отношения Николая Захаркина с супругой Ириной Лапузиной. На глазах Ирины супруг тоже "эволюционировал" от образа идеального мужа к образу семейного тирана-ревнивца. В итоге женщина так и не смогла понять, как ее гражданский муж решился выкинуть двух приемных дочерей-близняшек из окна восьмого этажа. Однако восьмилетним малюткам повезло и они выжили.
Позднее морского офицера Николая Захаркина приговорили к девяти годам исправительной колонии.
Буквально на днях вынесен приговор и еще одному московскому детоубийце - Юрию Меркинду, который хладнокровно расстрелял в постелях жену и двух дочерей. Он проведет за решеткой 20 лет жизни.