По решению российской Фемиды Светлана Степенько проведет за решеткой 13,5 года. Отбывать наказание она будет в исправительной колонии общего режима
Телеканал Областное телевидение
Свердловский областной суд вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении "семейной" банды убийц, которой руководила 41-летняя Светлана Степенько по кличке Тропиканка. Жертвами преступников становились жители Алапаевского района, на имена которых злоумышленники оформляли кредиты.

По решению российской Фемиды Светлана Степенько проведет за решеткой 13,5 года. Отбывать наказание она будет в исправительной колонии общего режима, передает ОТВ.

27-летний гражданский супруг Степенько Илья Муравьев приговорен к 19 годам и одному месяцу лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. А 28-летний зять Светланы Вячеслав Неглец получил 16 лет и один месяц колонии строго режима.

В качестве дополнительного наказания суд ограничил свободу всем трем осужденным еще на два года.

Кроме того, суд взыскал с обвиняемых моральный и материальных ущерб в пользу представителей потерпевших: со Степенько - 1,1 млн рублей, с Муравьева - 1,2 млн рублей, с Неглеца - 700 тыс. рублей.

Четвертым членом банды была знакомая Степенько Наталья Глаголева. Ей назначено наказание в виде двух лет исправительных работ с удержанием в доход государства 20% заработка.

В суде установлено, что индивидуальный предприниматель Наталья Глаголева, продававшая кожаные и меховые изделия в Алапаевске, заключила с одним из банков договор о сотрудничестве, по которому она "была вправе реализовывать кредиты банка, предоставляемые на покупку товара (меховых и кожаных изделий)".

"В период с октября по ноябрь 2015 года Глаголева предложила своей знакомой Светлане Степенько, у которой перед ней имелась задолженность по кредиту (в 300 тыс. рублей), подыскивать лиц из числа ведущих асоциальный образ жизни", - сообщает официальный сайт областной прокуратуры.

Злоумышленники собирались оформлять банковские кредиты на алкоголиков, а затем присваивать полученные деньги. Для реализации задуманного Степенько привлекла своего гражданского мужа Илью Муравьева, а также сожителя своей старшей 18-летней дочери Владиславы - Вячеслава Неглеца.

12 ноября 2015 года Степенько, Муравьев и Неглец, встретив жителя поселка Нейво-Шайтанский, злоупотреблявшего спиртными напитками, и получив его согласие на оформление кредита, привезли его в магазин. Глаголева дала указание своему продавцу оформить кредит на имя потерпевшего. При этом обвиняемые в целях беспрепятственного одобрения кредита подготовили подложные сведения о контактных телефонах, месте работы и размере среднемесячного заработка потерпевшего. Данные сведения были направлены в банк.

"После согласования банком кредита на сумму 75 тыс. рублей указанные денежные средства обвиняемые поделили между собой. При этом обвиняемые знали, что житель поселка Нейво-Шайтанский нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, не имеет возможности погасить задолженность по кредиту", - говорится в пресс-релизе прокуратуры.

Через три дня, встретив возле своего дома знакомую Валентину Мишагину, Степенько убедила ее в необходимости предоставления своих данных и паспорта для оформления социальных выплат. Более того, потерпевшую в магазине Глаголевой сфотографировали под предлогом необходимости предоставления снимка для получения социальных выплат. При этом потерпевшая не знала, что на нее оформляют кредит в размере 70 тыс. рублей. Эти деньги сообщники тоже поделили между собой.

По аналогичной схеме преступники обманули еще одного селянина, который злоупотреблял спиртными напитками и недавно освободился из мест лишения свободы. Мужчине, желавшему оформить потребительский кредит, сообщили о готовности помочь в данном вопросе.

Представив в банк ложные сведения о месте работы и среднемесячном заработке мужчины, Тропиканка и ее сообщники получили 93 тыс. рублей, которыми впоследствии распорядились по своему усмотрению.

Узнав, что служба безопасности банка начала проверку по факту мошеннических действий при получении кредитов, аферисты испугались уголовной ответственности. Тогда Степенько, Муравьев и Неглец решили убить потерпевших, на имя которых были оформлены кредиты.

10 декабря 2015 года они приехали в поселок Нейво-Шайтанский, где проживал один из потерпевших. Злоумышленники напоили его привезенными с собой алкогольными напитками. Убедившись, что мужчина уснул, преступники взяли горящую в доме свечу и положили ее на пол в центральной части комнаты. Когда помещение окутал дым, сообщники плотно прикрыли входную дверь и покинули жилище. Потерпевший скончался от отравления окисью углерода.

Также члены банды убили и женщину, на которую был оформлен кредит. Мишагину опоили алкоголем, а затем оставили умирать в сугробе.

А освободившегося из колонии уголовника они вывезли 16 января 2016 года в лес, где Муравьев и Неглец нанесли ему не менее 13 ударов по голове металлическим прутом. Пострадавший скончался от полученных травм.

Бизнес-леди Наталья Глаголева, Тропиканка и ее родственники-мужчины были признаны виновными по ч. 2 ст. 159.1 ("Мошенничество в сфере кредитования, совершенное группой лиц по предварительному сговору"), п. "а, ж, к" ч. 2 ст. 105 ("Убийство двух лиц и лица, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с целью сокрытия другого преступления") УК РФ.

О преступлении в деталях подсудимые рассказали во время следственного эксперимента. Оперативники год собирали улики, опросили более 40 свидетелей.

По версии следователей, на тяжкие преступления фигурантов толкнула уверенность в безнаказанности. "Были, так скажем, в достатке, и машины имелись, и не бедствовал никто, соответственно, другая какая-то причина была (убивать), видимо, - говорит старший прокурор отдела государственных обвинителей прокуратуры Свердловской области Илья Соколов. - Возможно, безнаказанность почувствовали, что они там в своем поселке могут делать что хотят".

Виновными подсудимые себя так и не признали. Правда, Наталья Глаголева все же вернула банку 240 тыс. рублей, полученных с помощью незаконного оформления кредитов. Это стало поводом для смягчения приговора. Ранее прокурор запрашивал для предпринимательницы три года тюрьмы.

Добавим, что помимо потерпевших Лямжина, Брюшина и Мишагиной от рук Тропиканки и ее сообщников могли пострадать и другие люди. По словам односельчан Степенько, она оформляла кредиты и на жителей соседних сел. "Она и нас пыталась к этому склонить, обещала, что выплатит долг за нас, но мы не повелись", - говорили жители.

Некоторых жертв Светлана лично отвозила на машине в офисы микрофинансовых организаций, где на их документы и были оформлены кредиты. Но в последнем криминальном эпизоде эта схема дала сбой. Тропиканка уговорила получить кредит местного жителя, имеющего психическое заболевание. Однако по приезде в пункт займов выяснилось, что одного необходимого документа у мужчины при себе нет.

Потерпевший вернулся домой и стал искать нужную бумагу. Это заметила мать мужчины, которой он и рассказал о намерении оформить кредит. Женщина написала заявление в прокуратуру, и лишь только после этого деятельность Тропиканки привлекла внимание силовиков. А вскоре выяснилось, что она причастна к серии исчезновений людей, писала пресса.

Некоторые кредиты потерпевшие брали в "ОТП Банке", а также в "Лето Банке".