Суд Саратова изменил меру пресечения саратовской предпринимательнице Марине Шуляк, пожаловавшейся депутатам на произвол местной полиции
Вести
Суд Саратова изменил меру пресечения саратовской предпринимательнице Марине Шуляк, пожаловавшейся депутатам на произвол местной полиции. После того, как судебная коллегия по уголовным делам Саратовского областного суда отменила постановление районного суда о заключении ее под стражу в СИЗО, признав постановление незаконным, районный суд не отменил обвиняемой меру пресечения, а изменил ее на домашний арест. Хотя внесенные президентом РФ поправки в УПК запрещают содержать под арестом обвиняемых в экономических преступлениях.

Заседание частично проходило в закрытом режиме, так как судья удовлетворила ходатайство прокурора, который заявил, что данные, собранные следствием представляют следственную тайну. Поэтому суд попросил журналистов на время выступления удалиться из зала заседаний, сообщает газета "Версия-Саратов".

Позже представителей СМИ вновь пригласили в зал, и следователь потребовал заключить обвиняемую под стражу, пояснив, что Шуляк может воспрепятствовать установлению соучастников преступления и уничтожить некие "неустановленные документы".

Адвокаты же скептически отозвались о "неизвестных соучастниках" и бумагах в качестве оснований для заключения их подзащитной под стражу. Кроме того, они отметили, что обвиняемые в совершении экономических преступлений, согласно законодательству, не могут быть заключены под стражу. "Заявление прокурора о том, что преступление в сфере предпринимательской деятельности не может являться предпринимательской деятельностью, противоречит как нормам уголовно-процессуального закона, так и здравому смыслу", - отметил защитник. В итоге судья вынесла решение избрать меру пресечения в виде заключения Марины Шуляк под домашний арест на 2 месяца – до 20 августа включительно.

Как заявила вице-президент Московского общества защиты потребителей, член Ассоциации юристов России, кандидат юридических наук Елена Грачева, избрание для Шуляк меры пресечения в виде домашнего ареста является игнорированием требования российского законодательства, запрещающего арестовывать лиц, подозреваемых либо обвиняемых по экономическим статьям УК РФ. Кроме того, это противоречит установкам министра Внутренних дел РФ Владимира Колокольцева, в части взаимоотношений органов полиции и бизнеса.

"Ставшие известными факты из дела саратовской предпринимательницы Марины Шуляк свидетельствуют о том, что полиция Саратовской области либо пытается свести с женщиной какие-то личные счеты, либо склонить ее к даче показаний на третьих лиц", - полагает эксперт. Ранее Шуляк просила руководство СКР провести объективное расследование изложенных ею фактов противозаконной деятельности саратовской областной полиции, сообщив в заявлении, что следователи в грубой форме требовали от нее оговорить третьих лиц, не пускали к ней адвоката и нарушали ее право на получение медицинской помощи.

Как отмечает Грачева, если подтвердится то, что сообщила Шуляк в своем заявлении, то "речь может идти о таком громком скандале для всей правоохранительной системы, не заметить который руководители силовых ведомств уже не смогут".

Напомним, до направления в Москву жалобы на неправомерные действия полиции Шуляк являлась свидетелем по уголовному делу, которое следственные органы ГУ МВД возбудили по заявлению гражданина, который якобы 7 лет назад недополучил долю при выходе из состава акционеров ее фирмы "Аркада-С". Жалобе предпринимателей был дан ход: депутаты от КРПФ обратились с письмом к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и 12 мая СКР сообщил, что проверка фактов поручена управлению СКР по Саратовской области. После этого сотрудники областного СК задержали Шуляк уже как обвиняемую. Несмотря на тяжелую болезнь, ее доставили в СИЗО из больницы, в которую она попала после допроса, проведенного 18 мая заместителем начальника ГУ МВД по Саратовской области полковником Сергеем Полтановым. Но 9 июня судебная коллегия по уголовным делам Саратовского областного суда отменила постановление районного суда о заключении Шуляк под стражу, признав его незаконным.