Жертвой преступника стала шестилетняя Сетаеш Корейши, проживавшая в пригороде Тегерана. 9 апреля девочка пошла в магазин, чтобы купить мороженое, и пропала, пишет The Los Angeles Times.
По версии полиции, афганку похитил несовершеннолетний сосед-иранец. По официальным данным, ему исполнилось 17 лет. Но мать подозреваемого утверждает, что ему на два года меньше.
Злоумышленник изнасиловал потерпевшую, а затем зарезал ее. Труп юноша положил в ванну, которую наполнил кислотой. Однако быстро растворить останки подростку не удалось. Запаниковав, он позвал на место происшествия соседа, а тот сообщил о произошедшем родителям подростка, которые поставили в известность полицию.
В настоящее время подозреваемый арестован. Его отец заявил, что сын опозорил свой род и теперь должен быть примерно наказан.
Зверское преступление вызвало большой общественный резонанс. Многие заговорили о тяжелом положении миллионов афганских беженцев, которые проживают в Иране и подвергаются дискриминации. В социальных сетях началась кампания под лозунгом "Я - Сетаеш".
"Любое действие, направленное против афганцев, которые являются нашими гостями, ложится позором на всех нас", - с такими словами обратился к иранской нации Хасан Хомейни, внук великого аятоллы и лидера исламской революции Рухоллы Хомейни.
Вице-президент Ирана Шахиндохт Молаверди осудил "подлое убийство" девочки-мигрантки и заверил, что виновный получит наказание, соразмерное его деянию.
Однако в Афганистане и Иране многие сомневаются в том, что это обещание будет выполнено, поскольку на практике в иранском обществе высок уровень враждебности к приезжим афганцам.
По словам одного из участников акции памяти, проводившейся возле посольства Афганистана в Тегеране, полицейские подходили к собравшимся и спрашивали, почему они защищают афганцев, если те "совершают множество преступлений в Иране".
По данным международной правозащитной организации Human Rights Watch, в исламской республике проживает три миллиона афганских беженцев, причем два миллиона из них находится на нелегальном положении.
Первые волны афганцев хлынули в Иран во время советской оккупации Афганистана в 1980-х годах. Затем поток мигрантов уменьшился, но в последние месяцы многие жители Афганистана вновь стали покидать страну и уходить на запад, спасаясь от войны и проблем, вызванных стагнацией экономики. Люди уезжают из Афганистана на фоне все более активных боевых действий между правительственными войсками и боевиками запрещенного в России движения "Талибан".
Большинство афганцев в Иране работают уличными торговцами, строителями и разнорабочими. Им трудно найти постоянную работу, получить образование. Кроме того, афганцы живут в страхе, что их задержат и депортируют.
Совсем недавно афганцам разрешили приводить своих детей в иранские школы. Однако мигрантам по-прежнему запрещено заводить банковские счета и покупать мобильные телефоны на свое имя.
В 2013 году правозащитники провели опрос среди беженцев и выяснили, что каждый третий из них сталкивался с физическим насилием.
Два года назад сообщалось о том, что около трех тысяч афганцев были брошены в иранские тюрьмы за различные правонарушения. А некоторые мигранты были казнены, но никакой статистики смертных приговоров в Иране не ведется.
В ряде городов Афганистана после смерти Сетаеш Корейши жители вышли на демонстрации, требуя от Кабула оказать давление на Тегеран, чтобы иранцы смягчили свое отношение к беженцам.
По словам участника одной такой акции, проводившейся в Герате, иранцы используют "двойные стандарты": афганца даже за мелкое преступление ждет казнь, но если такой же поступок совершит гражданин Ирана, власти закрывают на него глаза.
Похожую мысль выразил известный иранский поэт и композитор Ягма Голруи, который охарактеризовал своих соотечественников как ярых ксенофобов. "Согласны вы или нет, но мы - расисты, которые гордятся своей историей, древними государствами и их правителями", - написал Голруи на страничке в Instagram.
В иранской прессе также появилась версия, согласно которой за убийством девочки может стоять не презрение к приезжим, а тлетворное влияние западных технологий и культуры. Утверждается, будто подросток напал на девочку под впечатлением от просмотра порнографии в интернете.
Ход расследования намерены проконтролировать иранские парламентарии. Они также напомнили, что "судебная система Ирана не видит различий между иранцем и афганцем", пишет Tehran Times.