По решению суда 32-летний Виталий Бойков будет отбывать десятилетний срок наказания в исправительной колонии строгого режима. А его любовница, 31-летняя Евгения Лингерт, приговорена к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего реж
НТВ
Невский суд Петербурга вынес приговор любовникам, которые совершили зверское и циничное убийство. Их жертвой стал муж женщины, причем свидетелем расправы стал его малолетний сын. Потерпевшего заживо расчленили с помощью электрической пилы.

По решению суда 32-летний Виталий Бойков будет отбывать десятилетний срок наказания в исправительной колонии строгого режима. А его любовница, 31-летняя Евгения Лингерт, приговорена к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, сообщает "Фонтанка.ru". Мотивом расправы над 32-летним Дмитрием Ивановым, по версии следователей, было даже не желание скрыть факт измены и любовной связи, а стремление завладеть его квартирой.

Как следует из материалов уголовного дела, преступление было совершено 23 октября 2009 года в одной из квартир дома №10, корпус 2, по Искровскому проспекту. Злоумышленники сначала напоили Дмитрия алкоголем, а потом супруга сделала ему внутримышечную инъекцию снотворного. После этого Бойков пытался задушить Иванова, а затем нанес ему ножевые ранения в голову и грудную клетку кухонным ножом. Затем любовники совместными усилиями расчленили потерпевшего пилой-болгаркой.

Труп Иванова убийцы в течение недели выносили по частям и складывали в мусоросборники, расположенные в различных дворах микрорайона. А голову преступники утопили на территории парка имени Есенина в реке Оккервиль. Позже ее обнаружили там водолазы.

Самое жуткое в этой истории то, что очевидцем расправы над отцом был четырехлетний Толя. Мальчик находился в соседней комнате и слышал предсмертные крики отца, когда его мать с любовником занялись расчленением тела. Ребенка до сих пор мучают кошмары.

Периодически его бабушка Ирина Иванова, которая теперь воспитывает мальчика, выслушивает от внука страшные признания. "Когда папу убивали, в комнате было много мужчин. Папа кричал, когда его разрезали", - рассказывает Толя. Кстати, к ответственности привлекли только Бойкова и Лингерт, а других соучастников следователи не обнаружили.

Однажды Толя услышал свист чайника на плите, и у него началась истерика. Ребенок зажал уши руками и кричал: "Выключи ее!" После этого бабушка в ужасе поняла, что этот звук напоминает Толе работающую пилу.

До сих пор мальчик проходит курс реабилитации у психиатра в медучреждении.

Кстати, зловещий звук пилы, как сообщают в ГУВД, доносился из квартиры Иванова в течение недели, и его отчетливо слышали все жильцы от первого и до девятого этажа панельного жилого дома. На все вопросы жильцов Лингерт и Бойков отвечали, что идет плановый ремонт. Потом жильцы весь ноябрь и в начале декабря наблюдали, как из ремонтируемой квартиры выносят "пакеты с мусором".

Мать убитого Дмитрия Иванова тоже поначалу не подозревала, что с ее сыном расправилась его жена. Пенсионерка даже невольно поучаствовала в сокрытии улик.

"Я им (убийцам) сама эти пакеты (для мусора) давала, - вспоминает Ирина Иванова. - Я работаю в клининговой сфере, остались лишние. Они прочные, хорошие. Если бы я знала, что ими так воспользуются".

Даже бывалые следователи были шокированы убийством. Оперативники обнаружили по всей квартире следы крови Дмитрия и фрагменты костей, застрявшие в фановой трубе в ванной.

"Тридцать лет работаю, такого ни разу не видел - говорит следователь. - По глупости и жестокости этому убийству не было равных".

Свекровь вывела убийцу на чистую воду

Евгения Лингерт и Дмитрий Иванов прожили вместе целых тринадцать лет после того, как познакомились в деревне в Тверской области. Впрочем, родители Дмитрия невестку недолюбливали, пишет газета "Комсомольская правда".

"Он (Дмитрий) притащил ее однажды с сельской дискотеки, где мы жили на даче в Тверской области. Растрепанная, в мятом зеленом платье, кажется, даже босая. Она жила в деревне, где ее матери дали дом как учительнице. Все их семейство переехало из Душанбе", - рассказала бабушка Толи. Особенно не понравилось родителям Дмитрия, когда его жена стала прописывать своих родственников в его петербургскую квартиру.

Как ни странно, разлад в семье начался в 2005 году после рождения ребенка. Евгения стала пропадать на работе допоздна, хотя работала на полставки на вещевом складе, а также активно общалась в интернете.

Несмотря на постоянные ссоры, Дмитрий не хотел разводиться. Даже мысли об измене жены он гнал от себя до последнего момента. Однажды супруг Евгении позвонил поздно вечером своей матери и сказал, что "застукал ее дома с любовником". По словам пожилой женщины, сын был сильно расстроен, но уже через полчаса "перезвонил пьяненький и сказал, что ошибся": дескать, "клевый мужик этот Виталий". "Он, оказывается, муж подруги, просто приятель, помогает", - добавил Дмитрий.

С 23 октября Ирина Иванова не могла дозвониться сыну ни по городскому телефону, ни по сотовому. Невестка каждый раз говорила по-разному: то он в магазине, то с мужиками, то на работе, то спит. 6 ноября после очередного вопроса Евгения призналась: "Не знаю, пропал. Ушел из дома и не вернулся".

Сразу после этого бабушка Толи начала активные поиски его отца. Именно это помогло раскрыть преступление.

Женщина первым делом написала заявление в милицию. Она лично обшарила чердаки и подвалы, развесила по всем окрестностям фотографии с надписью "разыскивается" и даже устроила слежку за окнами квартиры. Сначала ее насторожило, что окна одной из комнат круглосуточно открыты. Потом выяснилось, что их собственного внука водит в детский сад посторонний мужчина по имени Виталий. А невестка и вовсе ведет себя подозрительно: мужа не ищет и почему-то срывает объявления о розыске с подъездов.

Неопровержимые улики против любовников милиционеры нашли в самой квартире, где и убивали Дмитрия. Однако на одном из допросов Виталий признался, что они с любовницей просто не успели замести следы. "Все раскрылось из-за ее жадности. Если бы она не пожалела деньги, мы бы сделали ремонт до Нового года, и никто бы ничего не нашел" - сказал Бойков.

До приговора Евгения Лимберт находилась под домашним арестом и "продолжала проживать в квартире, где происходило преступление", пояснили в МВД. "Кроме того, злоумышленница обратилась по истечении полугода с заявлением о вступлении в права на наследство убитого", - добавили в полиции.

Пока ее любовник коротал дни и месяцы в СИЗО, женщина времени не теряла, а заводила новые романы, утверждает "КП". На последнее заседание к зданию суда ее привез новый бойфренд, который рассчитывал забрать подругу после окончания слушаний. Однако в итоге ему пришлось уезжать одному.

На женщину надели наручники прямо в зале суда. Причем оба осужденных свою вину не признали даже после вынесения приговора.

"Будь она проклята! Гореть ей в аду! Не должна она находиться на земле", - так встретила приговор убийцам Ирина Иванова.