Уроженец Дагестана Шапи Шахшаев был задержан в своей квартире в центре Москвы. Там же при обыске обнаружили окровавленный нож, послуживший орудием убийства. Следы крови также найдены на кухне, в раковине, в ванной на полу и на стенах, пишет "Московский комсомолец".
А останки пропавшей в июне 30-летней Фатимы Шахшаевой найти пока не удалось.
Поиски женщины начались 13 июня, когда Шапи сообщил родным жены, что та с подругой якобы уехала в Грозный и пропала. Эта история породила много версий, в том числе и о том, что женщина могла сбежать на территорию, подконтрольную боевикам ИГ. Это казалось вполне вероятным на фоне сообщений о нескольких студентках-россиянках, поступивших таким образом. В пользу этой версии свидетельствовало и то, что среди воевавших на стороне ИГ боевиков видели выходцев из Чечни, куда якобы уехала Фатима.
Полицейские и волонтеры искали многодетную мать больше месяца. Но оказалось, что к ее исчезновению причастен муж, пишет LifeNews.
Развод без разлуки
Шапи и Фатима выросли в одном из районов Махачкалы, и уже в 16 лет девушка согласилась выйти замуж за своего соседа. Свадьбу сыграли через два года.
После рождения дочери Фатима поступила в вуз изучать туристический бизнес и гостиничный сервис. Однако супругу не нравилось, что она не следует традиционным представлениям о роли женщины, совмещая домашние хлопоты с работой и учебой.
Пять лет назад Шахшаевы, растившие к тому времени уже трех детей, переехали в Москву и поселились в Шмитовском проезде в квартире брата Шапи. В сентябре 2014 года супруги решили развестись из-за того, что у Шапи появилась любовница.
Несмотря на натянутые отношения, Фатима ради совместного воспитания детей осталась жить в той же квартире.
Уже после исчезновения женщины соседи, которых опрашивали оперативники, вспомнили, что Шапи выносил из дома большие мешки.
А родственники потерпевшей указали на еще одно странное обстоятельство: 27 мая Фатима попала в больницу с отравлением. Женщина осталась жива лишь потому, что старшая дочь вовремя вызвала скорую помощь. Шапи тогда пытался уверить всех, что супруга употребляет наркотики, хотя никаких следов запрещенных препаратов в ее крови медики не обнаружили.
Шапи Шахшаеву инкриминируют ч. 1 ст. 105 УК РФ ("Убийство").