Руководство знаменитой психиатрической лечебницы "Бродмур" рассекретило медицинские характеристики на страшного маньяка викторианской эпохи, который, как подозревают, был легендарным Джеком Потрошителем, пишет газета The Independent.
Как следует из опубликованных материалов, настоящее имя вероятного Джека Потрошителя - Томас Хейн Катбуш. Он характеризуется как "странный, беспокойный и жестокий юноша".
Дикий нрав мужчины подтверждают и его родственники. По словам тети Катбуша Клары Хейн, иногда он совершенно не контролировал себя, ломая канделябры и разбивая посуду. Подозревая, что его постоянно пытаются отравить, Катбуш принимал только пищу, которую ему готовила сама Хейн.
Катбуш родился в 1864 году, а после ранней смерти отца воспитывался матерью. Женщина буквально боготворила своего ребенка и не изменила отношение к нему даже после заточения в лечебницу.
Повзрослевший Катбуш свободное от службы время стал посвящать изучению медицинской литературы. В 1888 году, когда впервые заговорили о Джеке Потрошителе, у Катбуша начались проблемы с душевным здоровьем. Наконец, в 1891 году молодого человека признали невменяемым и поместили в клинику Broadmoor, где он и пробыл до своей смерти в 1903 году.
В записях Катбуш характеризуется как "глубоко больной", представляющий опасность для окружающих и мучимый манией преследования человек, который подозревал в своем лечащем враче докторе Бруксе отравителя и грезил убийствами.
Катбуш даже писал донос на своего врача одному из самых известных лондонских адвокатов - лорду Гримторпу. Позднее он уверился, что защитник тоже участвует в заговоре против него и готовился с ним расправиться.
Поначалу Катбуша поместили в клинику "Ламбет", из которой он сбежал по причине халатности персонала лечебницы. Сразу после этого поблизости было совершено два нападения на девушек, одна из которых была зарезана.
Из медицинских документов следует, что Катбуш перемазал себе лицо грязью в целях маскировки и вернулся домой в полночь. Однако нашелся человек, который подтвердил алиби подозреваемого: якобы беглец находился дома в момент совершения преступления.
Даже в клинике Катбуш оставался опасен. В журнале дежурного сохранилась следующая запись: "В 8:20, когда я разговаривал с Гилбертом Купером в коридоре, к нам подошел Катбуш и без слов сильно ударил Купера по лицу". В другом случае Катбуш за обедом дважды говорил дежурному Слэйтеру, что без раздумий пырнул бы любого сотрудника больницы, если бы у него был нож.
При этом он добавлял, что мечтает выпотрошить своих надзирателей, которые раздражают его своим видом.
В апреле 1903 года, за два месяца до смерти, психопат даже набросился на любящую его мать во время посещения. Женщина пыталась поцеловать его, а Катбуш в ответ постарался ее укусить. Испытав неудачу, злоумышленник разразился бранью.
В качестве причины помешательства Катбуша специалисты клиники назвали "наследственность и перенапряжение", сообщает Inopressa.ru.
Любой желающий теперь может обратиться в Berkshire Record Office и ознакомиться с 26 документами, имеющими отношение к Катбушу. Хотя однозначных доказательств тождества Катбуша и Джека-потрошителя в них нет, вычеркивать этого маньяка из списка подозреваемых рано, полагает издание.
В пользу версии о тождестве Катбуша и Потрошителя говорит то, что когда Лондон лихорадило от похождений маньяка, молодой человек как раз находился на свободе, а его арест по времени совпал с прекращением волны убийств. Во-вторых, подозреваемый проживал в Кеннингтоне - то есть в непосредственной близости от того района, где происходили убийства.
Первым признал в Катбуше Потрошителя репортер британской газеты The Sun, которая не имеет отношения к современному таблоиду. Это произошло в 1894 году, когда журналист высказал предположение, что Джек Потрошитель жив и находится в психиатрической лечебнице.
При этом журналист обвинил лондонскую полицию в сознательном сокрытии сведений о маньяке, поскольку Катбуш был племянником суперинтенданта Скотланд-Ярда Генри Катбуша. Отметим также, что указанный сотрудник полиции и сам имел проблемы с психикой и, в конце концов, застрелился на глазах у дочери.
Впрочем, в версии о Катбуше-Потрошителе не все ответы найдены. Известно, что последняя жертва Джека Потрошителя была убита в ноябре 1888 года. На этом 11-месячная череда жестоких убийств закончилась. Кажется странным, что Катбуш совершил массу жестоких преступлений за короткий промежуток времени, а потом затаился на целых два года с лишним.
По прошествии чуть менее 120 лет "нет почти никаких шансов, что дело когда-либо будет раскрыто", и, хотя между делом Джека-потрошителя и историей Катбуша есть некоторые нестыковки, Томас Хейн Катбуш остается в списке подозреваемых, подытоживает газета.
"Неуловимый" Джек
Ученые и детективы не перестают предпринимать попытки установить личность таинственного Джека-потрошителя, который наводил ужас на жителей британской столицы в конце XIX века. Легендарному маньяку приписывают убийства пяти проституток, совершенные им в лондонском Ист-Энде с августа по ноябрь 1888 года. Убийца перерезал горло каждой из жертв. Считается, что маньяк был знаком с медициной – во всяком случае, уродуя тела жертв скальпелем, он действовал весьма профессионально.
Два года назад британский детектив Тревор Марриотт пришел к выводу, что убивал проституток не один человек. Сомнения Марриотта прежде всего вызвало то, что, в частности, два изуродованных тела были обнаружены всего в течение 12 минут друг за другом. По его версии, человек, совершивший первое убийство, должен был попытаться замести следы и скрыться. Детектив считает, что маньяк не стал бы убивать вторую жертву так быстро после первой.
Всего британская полиция в свое время проверила около 200 человек в рамках дела об убийствах. Список подозреваемых по этому громкому делу составлял около 10 человек. В их числе были - американский доктор Фрэнсис Тамблти, внук королевы Виктории принц Альберт Виктор, герцог Кларенс.
Некоторые версии детектив отбросил сразу. Так, некто Аарон Козьмински жил неподалеку от того места, где произошли ужасные события. Он ненавидел всех женщин и особенно проституток. Один из свидетелей по делу Джека-потрошителя якобы опознал его, но только через полтора года. К тому же, как было установлено, Козьмински ничего не понимал в медицине.
Второй подозреваемый, Джордж Чэпмен, закончил медицинский университет. Он убил трех своих жен и пытался расправиться с четвертой. Впоследствии с него сняли подозрения, так как своих жертв он убивал с помощью яда, а Джек-потрошитель действовал ножом. Кроме того, осенью 1888 года Чэпмену было всего 23 года, а Джеку-потрошителю свидетели давали больше.
Третьим подозреваемым был внук королевы Виктории герцог Кларенс. Его заподозрили, потому что принц болел сифилисом. По мнению сыщиков, болезнь могла привести герцога к умопомешательству, и он стал убийцей. Кроме того, принц, как говорили, имел ребенка от женщины из низших слоев, проживавшей в Ист-Энде, и поэтому часто бывал там. Между тем, как установил Тревор Марриотт, в дневниках принца содержатся записи, однозначно свидетельствующие, что во время убийств Потрошителя его не было в городе.
Еще одним подозреваемым был Фрэнсис Тамблти, американский шарлатан, который, не имея лицензии, прикидывался доктором. Он был арестован во время одного из убийств, но позже был взят на поруки и сбежал от следствия в США. Марриотт считает, что доктора следует исключить, так как он имел устойчивые гомосексуальные пристрастия. Такие люди убивали бы людей своего пола, считает детектив.
Есть также версия о безжалостных сутенерах Уайтчэпела, которые таким образом наказывали непокорных проституток, нарушивших уговор работать на них. Если жрицы любви предавали сутенеров, то с ними могли расправляться самым зверским способом. В то время убивать, перерезав горло, было обычной практикой.
Четыре года назад популярный автор детективов Патрисия Корнуэлл сформулировала собственную теорию для выяснения личности страшного серийного преступника. Женщина в своих исследованиях обратилась к новейшим методам выявления ДНК и создания образа убийцы при помощи компьютерных технологий.
В своей книге "Портрет убийцы: дело Джека-потрошителя закрыто" писательница высказала предположение, что маньяком мог быть художник Уолтер Сикерт, который в конце XIX века был главой британских импрессионистов. Экспертиза следов ДНК с писем, посланных Джеком-потрошителем лондонской полиции, и посланий Сикерта жене помогли Патрисии Корнуэлл прийти к заключению об идентичности этих двух людей.
"В лучшем случае, мы имеем указание на то, что митохондрии ДНК Сикерта и Джека-потрошителя, возможно, принадлежат одному и тому же человеку", - так осторожно Корнуэлл написала в своей книге. Однозначно доказать это утверждение не представляется возможным никогда, так как после смерти в 1942 году тело Сикерта было кремировано. Иных связанных с ДНК образцов, кроме следов слюны художника на почтовых марках, не существует.
Уолтер Сикерт вел странную жизнь, он постоянно изменял и маскировал почерк, часто путешествовал и, как правило, старался по непонятной причине не оставлять никаких дат на большинстве своих работ и писем. Патрисия Корнуэлл, выясняя истину, работала вместе с директором Института судебной науки и медицины в Вирджинии Полем Феррара. Она также использовала компьютерные технологии, которыми обычно пользуются криминалисты, чтобы сравнить почерк Сикерта и Джека-потрошителя.
Писательница изучала и художественные работы Сикерта. Например, по заключению Корнуэлл, эскиз Сикерта, где неизвестный убивает своего отца, зеркально повторяет сцену убийства жертвы потрошителя Мэри Келли. Сикерт был известен еще и тем, что использовал проституток в качестве моделей для своих произведений - как известно, Джек-потрошитель убивал именно женщин легкого поведения.