Решение о переносе казни принято президентом страны Мамнуном Хусейном. Сначала сообщалось, что исполнение приговора отложено на 30 дней. Но глава МВД Чаудри Нисар Али Хан заявил в четверг о трехдневной отсрочке, сообщает Geo.tv.
Шафката собирались повесить в четверг. А решение об отсрочке было принято поздно вечером в среду.
Как следует из материалов уголовного дела, в 2004 году работающий сторожем Шафкат Хусейн, которому было только 14 лет, убил в Карачи семилетнего мальчика. Вскоре подростка арестовали и добились от него признательных показаний.
Однако адвокаты молодого человека утверждают, что показания получены после девяти дней пыток, которым подвергали Шафката.
Версию о пытках подтверждает и брат осужденного Мухаммед Манзур. "Полиция держала его под арестом четыре месяца и 14 дней", - добавил Мухаммед. За это время Шафката пытали электрическим током, прижигали кожу сигаретами и выдирали ему ногти. Кроме того, Хусейну насильно брили волосы.
В дальнейшем Хусейна, который рос в бедной семье, судили как взрослого и приговорили к казни. В камере смертников он провел 10 лет, сообщает ABC News.
По словам другого брата осужденного, Гюль Замана, он встречался с Шафкатом вечером в среду. Хусейн был в отчаянии и плакал в ожидании казни. "Скажи матери, чтобы она не волновалась за меня. Помолитесь обо мне и помните, что я невиновен", - заявил брату Шафкат.
Старшая сестра осужденного Сумайра Биби сказала, что семья Хусейна благодарна тем, кто защищает его интересы и добился отсрочки казни. А мать Шафката, по ее собственным словам, молится за президента, судебные власти и прессу, от активности и милосердия которых зависит спасение ее сына.
Скандал вокруг этого уголовного дела уже вышел на международный уровень, а в четверг судьбой Шафката заинтересовались в ООН.
За три месяца, прошедших с момента отмены моратория на смертную казнь, в Пакистане казнено уже почти 50 заключенных. Самого Шафката предполагалось повесить еще 14 января, но из-за протестов казнь перенесли на пару месяцев.
Считается, что в камерах смертников в Пакистане содержится восемь тысяч человек, из которых каждый десятый является несовершеннолетним. Зачастую даже полиция не может установить точный возраст подозреваемых, так как учет рождаемости поставлен плохо и не все семьи бедняков имеют соответствующие документы.