Первой жертвой покушения стал вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. Попытка его убийства была совершена летом 96-го, когда Шанцев был еще только кандидатом на свой пост. 7 июня в 7 часов 55 минут утра, когда будущий вице-мэр выходил из своего дома на Олимпийском проспекте, сработало взрывное устройство, спрятанное в урне рядом с подъездом. Бомба была направленного действия, и более сотни мелких осколков попали тогда в спину чиновника. Вместе с Шанцевым был тяжело ранен его помощник Василий Ратодий. Учитывая, что Валерий Шанцев шел на выборы в связке с Юрием Лужковым, правоохранительные органы выдвинули политическую версию теракта: устранение Шанцева могло сделать невозможными выборы столичного мэра.
В мае 97-го было совершено покушение на министра столичного правительства, главу московского комитета образования Любовь Кезину. Ее служебную "Волгу" обстреляли на перекрестке Звенигородской улицы и Рублевского шоссе. Киллеры догнали министерскую машину на белых "Жигулях" и прямо на ходу открыли огонь картечью из охотничьего ружья 12 калибра. 2 дробины попали женщине в голову, в результате чего частично были разрушены кости черепа, поврежден мозг и нерв левого глаза. Однако врачам удалось спасти жизнь главного педагога Москвы, и через несколько месяцев Любовь Кезина вышла на работу.
В этот раз главной версией покушения считалась экономическая. Именно комитет образования распределяет среди сотен претендентов дорогостоящие подряды на ремонт школ и других учебных заведений Москвы. Комментируя для НТВ вчерашнее покушение на вице-премьера правительства Москвы Иосифа Орджоникидзе, Любовь Кезина сказала: "Узнав об этой трагедии, я как бы заново пережила все то, что со мной было три с половиной года назад. Иосиф Николаевич - это профессионал, компетентный во всех вопросах, который хорошо умеет работать с людьми. Очевидно, он кому-то помешал".
В апреле этого года в Москве было совершено покушение на помощника Орджоникидзе Вячеслава Барульника. Убийца, к счастью, промахнулся. Следователи уже тогда расценили это происшествие как предупреждение чиновнику. Видимо, уже весной какие-то действия Иосифа Орджоникидзе не устраивали людей, готовых из-за этого стрелять.