Илья Гальчук
НТВ
В Санкт-Петербурге суд определил меру пресечения всем шестерым стражам порядка, которых подозревают в зверском убийстве задержанного по подозрению в мошенничестве. Двое из них оставлены под домашним арестом, а остальные отправились в следственный изолятор СИЗО), сообщает официальный сайт следственного управления Петербурга.

Суд избрал меру пресечения в виде содержания под стражей начальнику отделения по борьбе с имущественными преступлениями (ОБИП) отдела угрозыска УВД по Московскому району Петербурга, старшему лейтенанту милиции, 26-летнему Илье Гальчуку. Вместе с милицейским боссом в СИЗО помещены и его подчиненные: 23-летний младший лейтенант милиции Руслан Ишталов, 32-летний лейтенант милиции Александр Саенко и 23-летний старший лейтенант милиции Дмитрий Ситников.

Как ранее сообщалось, в отношении двух других подозреваемых - 22-летнего лейтенанта милиции Сергея Лучутенкова и 29-летнего старшего лейтенанта милиции Игоря Семенова, также являющихся сотрудниками ОБИП, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

"Все указанные сотрудники милиции с 13 октября 2010 года скрывались от органов следствия, на службу не выходили, по месту жительства не проживали", - отметили в следственном ведомстве.

В настоящий момент решается вопрос о предъявлении подозреваемым обвинений.

Напомним, резонансное преступление было совершено 1 октября 2010 года. В тот день милиционеры провели незаконный обыск в квартире 96 дома №12 корпус 1 по проспекту Славы, а также задержали 28-летнего Дениса Выржиковского и его 27-летнюю сожительницу, к которым незаконно применили спецсредства в виде наручников.

Задержанные были доставлены в здание УВД по Московскому району, где к ним "вновь незаконно были применены спецсредства". Также стражи порядка в течение нескольких часов незаконно ограничивали свободу передвижения задержанных, которых подозревали в мошенничестве. Затем в отношении женщины милиционеры "применили насильственные действия", выразившиеся в нанесении не менее десяти ударов руками в область головы.

Ночью 2 октября 2010 года задержанные были перевезены в помещение 12 отдела милиции УВД по Московскому району Санкт-Петербурга, где на основании рапортов сотрудников милиции о задержании, не соответствующих действительности, они были незаконно помещены в камеры административно задержанных. Там мужчину пытали, подвешивая его за руки на импровизированной дыбе.

Через некоторое время задержанного отвезли на скорой помощи в больницу №26, где 10 октября он скончался от нанесенных ему страшных травм. Еще при жизни медики диагностировали у поступившего к ним пациента "закрытый перелом, вывих проксимального метаэпифиза правого плеча, закрытый перелом левого плеча в области головки большого бугра со смещением обломков, двустороннюю параорбитальную гематому, серию судорожных припадков, галлюцинаторный синдром, отек головного мозга, интоксикацию, пневмонию".

По версии следователей, причиной смерти мужчины стали пытки в Московском РУВД.

Подследственным милиционерам инкриминировали ч.4 ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) и п."в" ч.3 ст.286 (превышение должностных полномочий) УК РФ.

Жена "прописала" мужу милицейскую камеру пыток

Пытки задержанных в отделениях милиции являются распространенной практикой. Аналогичные преступления выявляются по всей России, но даже происходящее в одном Петербурге шокирует.

В том же октябре под следствие попал 27-летний оперуполномоченный угрозыска 68-го отдела милиции при УВД все того же Московского района. Лейтенанту МВД Илье Балушкину инкриминировали пп."а", "б" ч.3 ст.286 (превышение должностных полномочий) и ч.2 ст.302 (принуждение к даче показаний) УК РФ.

По данным расследования, 19 января 2010 года Балушкин, а также его бывшие сослуживцы по 68-му отделу Ткачев и Захаров доставили в отдел на улице Костюшко петербуржца. Жена обвинила своего мужа в краже принадлежащих ей 5 тысяч рублей и 10 тысяч долларов США.

В отделе милиционеры потребовали от мужчины передать им 10 тысяч долларов и признаться в совершении кражи. Получив отказ, Ткачев надел на руки задержанного наручники, на голову - полиэтиленовый пакет, а потом затянул его вокруг шеи. Затем Ткачев применил электрошокер.

Далее уже Балушкин и Захаров били мужчину и пытали электротоком, писала газета "Комсомольская правда". Потерпевший несколько раз терял сознание, после чего мастера заплечных дел в милицейских погонах приводили его в чувство и продолжали пытки. После в течение суток мужчину незаконно держали в камере для административно задержанных.

В ходе обыска в помещении уголовного розыска 68-го отдела милиции в тайниках были обнаружены и изъяты наркотические средства (по первоначальному предположению, это были амфетамин, героин и гашиш), курительная трубка, а также травматический пистолет с двумя патронами.

Ткачев и Захаров, участвовавшие в пытках, были объявлены в розыск.

Добавим, что милицейское начальство воспринимает такое повальное превращение милиционеров в палачей с невозмутимым спокойствием, считая происходящее простым совпадением. "Я не думаю, что в последнее время подобных преступлений стало больше, это простое совпадение, вряд ли это как-то связано, - говорит бывший глава ГУВД по Петербургу Аркадий Крамарев. - Могу сказать одно - бить нехорошо. За это надо привлекать к уголовной ответственности".

В Поволжье милиционер забил насмерть курившего в вытрезвителе

Чапаевский городской суд Самарской области вынес обвинительный приговор милиционеру Рамилю Шадыеву, от побоев которого скончался клиент медвытрезвителя. 26-летний милиционер отдела вытрезвителя ППС по Чапаевску получил девять лет колонии строгого режима, передает "Интерфакс" со ссылкой на областное следственное управление.

Установлено, что 25 января 2010 года 32-летний житель города Чапаевска был задержан нарядом милиции за появление в общественном месте в состоянии опьянения и доставлен в медвытрезвитель. "Увидев, что задержанный курит в камере, сотрудник милиции ударил его ногой в область живота, - говорится в пресс-релизе. - От полученных повреждений 27 января потерпевший скончался в больнице".

Стражу порядка инкриминировали пп."а", "в" ч.3 ст.286 (превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий) и ч.4 ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) УК РФ.