По решению суда Рамиль Галеев проведет за решеткой восемь лет. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт ГВСУ СК РФ. Кроме того, Галеев выплатит семье погибшего компенсацию в размере одного миллиона рублей.
Как следует из материалов уголовного дела, 7 сентября 2014 года Рамиль Галеев находился в боевом охранении ЗРК в селе Куйбышево. В алкогольном опьянении Галеев завладел автоматом Калашникова, который был выдан для несения службы другому военнослужащему. Затем пьяный солдат произвел два выстрела в младшего сержанта Ацамаза Томаева из войсковой части N32383 (67-я зенитно-ракетная бригада). От полученных ранений старший по званию скончался на месте, рассказали следователи.
19-летний Рамиль Галеев забрал оружие убитого и вместе с сослуживцем скрылся в лесу. Задержать военнослужащих удалось спустя четыре часа в ходе прочесывания местности. У беглецов изъяли два автомата и ручной пулемет Калашникова, а также три сотни патронов. Галееву инкриминировали ч. 1 ст. 105 УК РФ ("Убийство").
Ранее также сообщалось, что погибший младший сержант якобы издевался над срочником, считая себя "дедушкой".
Добавим, что в/ч 20634, к которой был приписан осужденный солдат, уже не раз фигурировала в криминальной хронике. Она относится к 19-й отдельной мотострелковой бригаде из состава 58-й армии. Это подразделение базируется во Владикавказе (Северная Осетия) и располагает двенадцатью ЗРК "Тор".
В июле 2014 года стало известно о том, что один из офицеров части 20634 издевается над 18-летним Игорем Яновым. По словам отца солдата - Александра Янова, старший лейтенант Андрей Гейкин заставлял Янова работать даже ночью и не пускал его в санчасть, хотя у Игоря образовались "ужасные нарывы и грибок на ногах, были отбиты почки, отбиты пальцы на руках (ботинками, чтобы быстрее работал), отбиты пятки (чтобы не было синяков и быстрее бегал)".
Янов утверждал, что Гейкин бил его сына по голове, шее, груди и телу: "чем хотел и как хотел". Он также душил солдата противогазом.
Офицер провоцировал травлю солдата, заставляя целый взвод бегать и отжиматься. Одновременно военнослужащим говорилось, что в этом виноват Янов. Тем самым офицер добивался, чтобы "все возненавидели солдата и довели до самоубийства", полагал Александр Янов.
Наконец, Гейкин грозился убить Янова до 7 июля 2014 года, если взвод не сделает этого сам. Свидетелями издевательств стали другие офицеры.
Обидчика своего сына Александр Янов назвал "рэкетиром в законе". Офицер Гейкин собрал у всех солдат зарплатные карты и коды к ним и отдавал только 40% от начисляемых сумм.
5 июля 2014 года Игорь Янов сбежал из части домой, а его отец обратился в следственные органы.
В декабре 2013 года к правозащитникам за помощью обратились родственники призывников из Челябинска и Нязепетровского района. Они требовали привлечь к уголовной ответственности офицерский состав и командира в/ч 20634.
В 2012 году солдату Евгению Ромашину пригрозили уголовным преследованием, когда он попросился в законный отпуск из-за тяжелого заболевания почек и ног.
А в 2011 году в в/ч 20634 при странных обстоятельствах погиб Алексей Бельков. Как рассказал анонимный высокопоставленный офицер, солдат во время выполнения боевой задачи стоял в оцеплении в селе Верхний Алкун в Ингушетии, где только что закончился штурм дома с боевиками. Отойдя в сторону, Бельков подорвался на растяжке, а его сослуживцы, перепугавшись, расстреляли в темноте раненого бойца.
Годом ранее солдат-срочник злополучной в/ч 20634 застрелился в карауле из автомата Калашникова.
В Приамурье младший сержант, забивший насмерть оппонента, получил 7 лет колонии
Приговор по уголовному делу, в котором в качестве убийцы фигурирует военнослужащий, вынесен и гарнизонным военным судом Комсомольска-на-Амуре.
Установлено, что 12 февраля 2015 года военнослужащий войсковой части 45505 младший сержант Евгений Хужий поссорился с гражданином Николаем Муравченко и нанес ему два удара стеклянной бутылкой в левую височную область головы. От полученных травм потерпевший скончался на месте.
Евгению Хужему инкриминировали ч. 4 ст. 111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего").
По решению суда убийца проведет семь лет в колонии строгого режима. Суд также частично удовлетворил гражданский иск супруги погибшего в части компенсации морального вреда на сумму 500 тысяч рублей.