На территории Белоруссии не осталось ни одного "вора в законе": они сидят или эмигрировали
Архив NEWSru.com
В Белоруссии не осталось ни одного "вора в законе". Как сообщил во вторник заместитель начальника управления милиции общественной безопасности МВД Белоруссии Михаил Бирюков.

"На территории Белоруссии не проживает ни одного криминального авторитета. Все они либо осуждены и находятся в местах лишения свободы, либо покинули территорию Белоруссии более 10 лет назад", - сказал Бирюков на пресс-конференции.

При этом представитель МВД отметил, что "было время, когда в начале 90-х годов прошлого века в Минск приезжали "воры в законе" и из Питера, и из Москвы, которые решали здесь вопросы передела сфер влияния".

По словам Бирюкова, благодаря усилиям сотрудников правоохранительных органов в настоящее время на территории Белоруссии нет "воров в законе".

В России на учете в милиции стоят около 200 "воров в законе"

Между тем, по последним данным МВД, в России на оперативном учете в органах внутренних дел стоят более тысячи лидеров и авторитетов уголовно-преступной среды, в том числе около 200 лиц, причисляющих себя к категории так называемых "воров в законе".

Больше всего "воров в законе" проживает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и области, Тверской области, Краснодарском и Ставропольском краях.

"Воры в законе" являются идеологами для участников преступных группировок, а также своего рода "третейскими судьями" во время возникновения разногласий между преступными группами. Кроме того, "воры в законе" контролируют ресторанный и игорный бизнес, проституцию, незаконный оборот наркотиков.

Большое число криминальных авторитетов находится также в Южном федеральном округе, где они контролируют гостинично-курортный бизнес и производство алкогольной продукции.

По данным правоохранительных органов, в последнее время "воры в законе" отказываются от выполнения установленных для них криминальной средой законов. В частности, вопреки этим законам воры в законе переходят к легализации своего бизнеса, пытаются проникнуть в легальную промышленность; используя коррумпированные связи и подставных лиц, внедряются во властные структуры.