Историю амнистированных осужденных по имени Татьяна и Андрей Ващенко приводит газета "Московский комсомолец".
Пара дружила еще со школьной скамьи, и уже в 16 лет Татьяна родила сына. Молодая мать работала в тюменском салоне красоты мастером ногтевого сервиса, а Андрей - в местном ЧОПе.
По словам Татьяны, однажды она нашла в куртке мужа утерянный кем-то паспорт и "придумала, как его использовать". Помочь девушке совершить мошенничество согласились ее супруг-охранник и его приятель, внешне похожий на владельца паспорта.
Злоумышленники пришли в кредитную организацию, где за полчаса можно оформить ссуду. Сотрудники компании сказали, что готовы выдать по предъявленному паспорту кредит на 300 тысяч рублей. Однако по базе данных этот документ, вероятно, числился утерянным. Поэтому служащие нажали тревожную кнопку, а до приезда полицейских отвлекали клиентов разговорами. "Через несколько минут подъехали полицейские, и все - привет!" - рассказывает горе-аферистка Татьяна.
Ленинский районный суд Тюмени в июне приговорил Татьяну и Андрея по статье УК "Мошенничество в сфере кредитования" к исправительным работам с удержанием в доход государства 10% от зарплаты. Охранник отбывал наказание по основному месту работы, а девушка должна была трудиться по разнарядке дворником.
"Но Татьяне повезло, - пишет издание. - Сотрудник уголовно-исполнительной инспекции Сергей Добрынин моментально сориентировался, подготовил документы в прокуратуру, и через несколько часов молодая пара была амнистирована".
Для девушки такое скорое исполнение "президентского наказа" стало большой удачей. "Спасибо президенту, вот правда, передайте ему! - говорит Татьяна. - Дело даже не в том, что мне не придется в робе улицы подметать. Просто осуждение - это ведь как клеймо. И судимость отразилась бы потом на моем ребенке, помешала его карьере. А так мы пятно стерли со своей биографии".
Добавим, что 80% осужденных бизнесменов отправлены за решетку по "резиновой" 159-й статье УК РФ. В теории именно эти случаи подпадают под экономическую амнистию. Однако на практике суды отказываются пересматривать такие дела.