Обвинители пришли к выводу, что хотя состояние матери отличалось от здорового, все-таки женщина была достаточно нормальна, чтобы отвечать за свои поступки и отдавать себе отчет в выполняемых действиях, сообщает Reuters .
Вполне возможно, что это утверждение обвинителей, оглашенное на открытых судебных слушаниях, поставит 37-летнюю медсестру перед угрозой смертной казни.
Однако сторона защиты придерживается противоположного мнения. Адвокат обвиняемой Джордж Парнам считает, что его подзащитная настолько страдала от послеродовой депрессии, что ее помутненный рассудок сказал ей, что она делает благо, убивая своих детей. В этом случае мы имеем дело с перестановкой ценностей, зло и добро меняются местами.
"Послеродовая депрессия с психотическими чертами √ самая сложная и мучительная форма умственных отклонений", - заявил Парнам в переполненном зале суда. "Бывает, что идея материнской любви и защиты трансформируется в этом состоянии до неузнаваемости", - добавил он.
Сама Андреа Йетс не признала себя виновной по двум пунктам обвинения в убийствах с отягчающими обстоятельствами. Не только адвокат, но и женские общественные организации и некоторые организации здравоохранения выступают в защиту Йетс. Они утверждают, что женщину надо не судить, а лечить.
Наблюдатели отмечают, что 37-летняя медсестра на процессе выглядела жалкой и безучастной. Она не проявила никаких эмоций во время чтения обвинительного заключения. Свое заявление о невиновности женщина произнесла еле слышным голосом.
Трагедия произошла 20 июня 2001 года. Тогда Андреа Йетс позвонила в полицию из своего дома, расположенного в пригороде Хьюстона, и сообщила, что только что убила всех своих детей. Обвинитель на процессе именно этот факт сделал козырем √ по его мнению, это было лучшим доказательством ее вменяемости и нормальности.
Когда стражи порядка приехали по вызову, все дети были уже мертвы. Экспертиза установила, что они погибли от утопления. 7-летний Ной все еще лежал в ванне, наполненной водой. 5-летний Джон, 3-летний Пол, 2-летний Люк и шестимесячная Мэри были завернуты в простыню и уложены на кровати. У всех детей были ушибы и повреждения на теле. Очевидно, они отчаянно сопротивлялись и пытались бороться с матерью-убийцей.
По данным следствия, приехавшей полиции Андреа Йетс сказала, что убила детей, потому что "они неправильно развивались", и она была плохой матерью. Также преступница заявила, что обдумывала убийство на протяжении, по крайней мере, двух лет. Мать добавила, что несчастные дети погибли быстро, они сопротивлялись всего пару минут.
Полиция арестовала Йетс. Позже ей было предъявлено обвинение в двух убийствах с отягчающими обстоятельствами. Первое обвинение связано с убийством Ноя и Джона, второе √ с гибелью шестимесячной Мэри. В первом случае обвинение построено на двойном убийстве √ мать утопила мальчиков одновременно, во втором - на убийстве ребенка младше 6 лет.
Пока обвинительный приговор не касается смерти двух других детей. Однако это обвинение может быть присовокуплено, если прокуроров не удовлетворит приговор.
Суду присяжных, состоящему из восьми женщин и четырех мужчин, предстоит вынести вердикт. Если Андреа Йетс признают невиновной, она будет помещена в психиатрическую лечебницу. Если ее вина будет подтверждена, ей грозит пожизненное заключение или смертная казнь.