30-летний Джерри Террелл Джексон стал первым смертником в штате, которого отправили на тот свет с помощью нового "смертельного коктейля" из трех веществ, передает Associated Press. Как и палачи других штатов, тюремщики Вирджинии недавно перешли с тиопентала натрия на пентобарбитал - это пришлось сделать из-за острого дефицита вещества, входившего в состав "смертельного коктейля" ранее.
Из-за невозможности производить смертоносную смесь по старой рецептуре кое-где казни пришлось приостановить. Однако федеральные суды вскоре постановили, что изменения в составе яда ничего не меняют, и потому приговоры по-прежнему можно приводить в исполнение. В нынешнем году пентобарбитал уже использовался в двух десятках казней в США.
Жертвой Джерри Джексона стала Рут Филипс. 26 августа 2001 года ее безжизненное тело обнаружил дома сын - Ричард Филипс. Как было установлено в ходе расследования, Джексон ворвался в квартиру к жертве и стал рыться в ее кошельке. Женщина, увидев у себя дома преступника, предложила отдать все что угодно, лишь бы тот ушел. Но Джексон уходить не захотел: он стал душить женщину подушкой и изнасиловал жертву. Затем он сбежал на машине Рут Филипс, бросив ее труп в квартире. Добычей убийцы стали всего 60 долларов, которые он потратил на марихуану.
Сидя в тюрьме, Джексон уверял, что глубоко раскаивается в содеянном, и просил прощения у семьи убитой. В прошлом году он почти добился очередной отсрочки казни: тогда состоялось судебное заседание, где брат и сестра Джексона рассказывали, что в детстве тот перенес психологическую травму, поскольку подвергался насилию со стороны отца и отчима. Сам Джексон также заявлял, что не стал бы убийцей, если бы в детстве его самого не избивали и не подвергали сексуальному насилию.
Защита Джексона добивалась продолжения разбирательства, но суд отклонил эту просьбу. Окончательно судьба Джексона решилась на прошлой неделе, когда губернатор штата Боб Макдоннелл отказался помиловать убийцу, заменив ему смертную казнь на пожизненный срок.
Комментируя состоявшуюся казнь, сын погибшей Ричард Филипс отметил, что приговор следовало привести в исполнении намного раньше. Ни Ричард, ни кто-либо еще из родных жертвы не воспользовался правом присутствовать при смертельной инъекции.