Валентина Соловьева условно-досрочно освободилась из Можайской колонии в октябре 2000 года, где отбывала срок за мошенничество в крупных размерах. В 1999 году суд города Реутова приговорил ее к семи годам заключения. К тому времени большую часть срока экс-глава "Властилины" уже отсидела под следствием в СИЗО "Капотня".
Поводом для досрочного освобождения Соловьевой стали не только "хорошая работа и поведение", но и ходатайство "Профсоюза предпринимателей Московского региона". После возвращения в Москву хозяйка "Властилины" оформилась на работу именно в эту организацию в рекламный отдел.
Однако отношения с руководством у Соловьевой не сложились. По неофициальным данным, она предложила главе 'Профсоюза предпринимателей Московского региона' Александру Лизунову организовать под вывеской его организации новую "Властилину". Однако получила отказ и тогда уже самостоятельно учредила некое подобие закрытого клуба под названием "Благотворительный купеческий фонд".
Свою идею Соловьевой удалось воплотить в жизнь в Подольске. По информации правоохранительных органов, спонсором выступил местный криминальный авторитет и предприниматель по прозвищу Лучок, а также некие российские финансовые структуры.
Офис Соловьевой находится в Северном поселке Подольска на улице Мира. Попытки налоговой полиции, ОБЭП и прокуратуры проверить, чем занимается "Благотворительный купеческий фонд", не увенчались успехом.
Между тем подольская милиция, как и в прошлый раз, уже начала весьма активно вкладывать деньги в новое "дело Властилины". Что самое интересное √ деньги Соловьевой несут и те, кто пострадал во время ее предыдущей аферы.
Схема пирамиды проста: в офис к Соловьевой клиенты приходят сдавать деньги на благотворительность, о чем им выдается соответствующая квитанция. Через месяц в качестве поощрения благотворители получают новые автомобили за полцены от реальной стоимости. Например, сдавшим Соловьевой 1700 долларов выдают ВАЗ-2107. Те, кто внес 3 тысячи, получают ВАЗ-2110.
У "Благотворительного купеческого фонда" заключены договора с подольской фирмой "Мозер Моторс" и сетью автосалонов "Автокэй". Причем и здесь никаких нарушений закона нет. Деньги автосалонам Соловьева перечисляет полностью.
Удастся ли Соловьевой раскрутить свой бизнес до прежних масштабов и ставит ли она вообще перед собой такую цель, неизвестно. С представителями СМИ Соловьева не общается. Но среди вкладчиков уже появился слух, что жить фирме осталось месяц, максимум два.
Напомним, что ИЧП "Властилина" было зарегистрировано в Подольске и сначала занималось продажей ширпотреба. Финансовая пирамида появилась в 1994 году и просуществовала чуть более года. Где Соловьева раздобыла огромный кредит (около 30 млрд. рублей), так и не было установлено. Соловьева заключила договоры с АЗЛК, АвтоВАЗом и ГАЗом о поставке автомобилей и вскоре начала продавать "Москвичи", "Волги" и "Жигули".
Когда же фирма начала принимать суммы на депозит под 200% в месяц. В прокуратуре, МВД, ФСБ, в налоговых органах и госструктурах даже организовали централизованный сбор денег. К моменту ареста Соловьева успела собрать, по разным оценкам, от 10 до 20 триллионов рублей, которые затем бесследно исчезли.