В руки силовиков попали 35 подозреваемых, большинство из которых являются гражданами Грузии, сообщает BFM.
Задержаниям предшествовало двухлетнее расследование, которое вел департамент парижской полиции по борьбе с организованной преступностью при сотрудничестве с посольством Грузии во Франции, Европолом и Интерполом. Задержанных подозревают в причастности к грабежам, вымогательствам и незаконной торговле. Среди предполагаемых членов преступной группировки оказались восемь женщин.
Этот факт свидетельствует о том, что не все задержанные имеют "воровской" статус. Дело в том, что воровки в законе существовали только до середины XX века, а позднее статус "законника" мог получить только мужчина, писал mzk1.ru.
Во время обысков в домах задержанных французская полиция изъяла 70 тысяч евро, пистолеты и транспортные средства. Также были конфискованы 200 тысяч евро, которые находились на счетах задержанных. Предполагается, что эти деньги были получены преступным путем. Обыски проводились не только в Париже и пригороде, но и в Италии (Калабрии), Испании и Португалии.
По словам источника, близкого к правоохранительным органам, задержанные не были непосредственно причастными к серьезным преступлениям, поэтому сбор доказательств их вины длился достаточно долго.
Обычно воры в законе совершали мелкие кражи с взломом и занимались контрабандой сигарет, сообщает "Дождь". "Но если присмотреться, то окажется, что все эти мелкие случаи взаимосвязаны, приносят прибыль и объединены в одну систему со своей иерархией и кодексом поведения", - добавил собеседник.
При этом каждый член "русской мафии" обязан перечислять 15 процентов своего дохода в "общак".
Во время расследования удалось раскрыть схему отмывания денег, которую использовали подозреваемые. Средства проводились через счета строительной компании, зарегистрированной в Париже.
Отметим, сообщество воров в законе как тюремная субкультура возникла и расцвела в СССР, во времена правления Иосифа Сталина. К 1940 году воров в законе было около 10 тысяч человек.
Появление термина "вор в законе" связывают с имевшимся в 1920-1930-х годах стремлением уголовников ("блатных") дистанцироваться от политических заключенных и подчеркнуть, что они не выступают против законов и политики государства. Некоторые данные свидетельствуют и о том, что большую роль в создании "воровской" иерархии играло и само советское государство. В частности, администрация ГУЛАГа рассматривала уголовников как "социально близких".
"Воровские" понятия и ритуалы во многом копировали официальную идеологию. "Коронование" воров в законе проходило как партийное собрание. Кандидату надо было получить две рекомендации от действительных "членов партии" воров в законе, пройти кандидатский стаж, ходить на "партийные собрания" ("сходняки") и не нарушать трудовую и другую дисциплину, придерживаться "воровских" обычаев и правил. Выдвинутых лидеров этого сообщества поощряли, и в качестве "низшего командного состава" они составляли опору власти в тюрьме против "политических".
Именно для контроля над миллионами политических арестантов, для давления на них и принуждения к труду были созданы и всячески опекались чекистами так называемые воры в законе, писала "Открытая Россия".
В 1990-е годы в связи с падением "железного занавеса", открытием границ и распадом СССР перед ворами в законе и их приспешниками открылись новые широкие возможности по распространению своего влияния за рубежом, в том числе на территории стран Западной Европы. Многие представители "русской мафии" обосновались во Франции и Испании, где они стали активно скупать недвижимость на лучших средиземноморских курортах и заниматься туристическим бизнесом, отмывая кровавые деньги.
Нравы, царящие в преступном мире, сформировавшемся в советской среде и на постсоветском пространстве, привлекли внимание мирового кинематографа. В 2007 году канадский режиссер Дэвид Кроненберг снял фильм-триллер "Порок на экспорт" (Eastern Promises), в котором рассказывалось о ворах в законе и русской несовершеннолетней девушке, превращенной в секс-рабыню.