Выяснилось, что на одном из самых резонансных преступлений середины 90-х убийца практически ничего не заработал, поскольку получал твердый оклад - лидеры группировки платили ему по 5 тыс. долларов в месяц, пишет ГАЗЕТА GZT.ru. В то же время, по данным следствия, заказчик убийства Квантришвили, лидер "ореховских" Сергей Тимофеев (Сильвестр), устраняя бизнесмена, решал многомиллионную задачу - взятие под контроль Туапсинского НПЗ.
Как отмечает издание, Алексей Кузьмин - это псевдоним, фамилию киллера изменили по соображениям безопасности. Из-за армейского прошлого в группировке его называли Леша Солдат. Он родился в семье кадрового военного и всю жизнь мечтал служить. С раннего возраста умел обращаться с оружием, а по окончании школы поступил в военное железнодорожное училище. Во время учебы даже задержал опасного преступника, за что был награжден орденом.
Затем Леша Солдат служил в подразделении МВД, обеспечивающем спецпоставки. Как рассказал Кузьмин на допросах, коренной перелом в его жизни произошел в дни путча 1993 года. Он возвращался домой, когда его избили манифестанты, считая, что он, будучи военным, представляет угрозу демократии.
Кузьмин, по его словам, тогда понял, что человек в армейской форме уже не вызывает уважения у соотечественников. Вскоре после этого он вышел в отставку в звании старшего лейтенанта. В то время он увлекался силовым троеборьем и регулярно ходил в спортзал. Там он познакомился с Григорием Гусятинским и Сергеем Ананьевым, являвшимся в то время руководителем Федерации силового троеборья и пауэрлифтинга и одновременно вторым человеком в ореховско-медведковской группировке (криминальное прозвище Культик). В 1995 году Кузьмин по заданию братьев Олега и Андрея Пылевых, возглавивших группировку после убийства Сильвестра, сам убил Гусятинского.
Вначале Гусятинский поручил Кузьмину обеспечить безопасность нескольких торговых палаток. Вскоре лидеры "ореховско-медведковских" оценили его способности и предложили новую должность - штатного киллера.
Одним из первых заданий Леши Солдата стало убийство Отари Квантришвили. За несколько дней ему дали мелкокалиберную винтовку немецкого производства "Аншутц", которую он немного усовершенствовал, приспособив пластмассовый приклад от духового ружья.
По словам Кузьмина, имя жертвы ему не назвали. 5 апреля 1994 года Культик привез его в Столярный переулок. Там ему было велено подняться на чердак, откуда открывался вид на вход в Пресненские бани. Цель обозначили просто: "Выйдут несколько кавказцев. Стрелять нужно будет в самого крупного".
Выстрелив три раза, Кузьмин хотел на всякий случай застрелить и шедшего рядом с Квантришвили Мамиашвили, но якобы пожалел его, увидев, как тот бросился на помощь раненому другу. О том, кого он убил, Кузьмин узнал из выпусков новостей. После этого он прятался несколько месяцев - боялся, что с ним расправятся заказчики. Но у лидеров "ореховских" на его счет были другие планы - он получил и исполнил еще несколько контрактов. На допросах в МУРе Кузьмин заявил, что ни о чем не жалеет, поскольку все его жертвы были недостойны жить.
Вскоре Кузьмину было позволено собрать собственную команду. В одном из подконтрольных "ореховским" ЧОПов он приглядел двух человек. Один из них - бывший сотрудник ГРУ, специалист по радиоэлектронике, второй - бывший пожарный. Первым заданием его группы стала слежка за Солоником, который после сенсационного побега из СИЗО "Матросская Тишина" жил в Греции.
Люди Кузьмина напичкали его афинский дом прослушивающими устройствами и вели круглосуточное наблюдение из коттеджа напротив. Именно они записали телефонный разговор, в котором Солоник произнес роковую для себя фразу: "Их надо валить". В этих словах братья Пылевы почувствовали угрозу для себя. Солоника в итоге убили.
Еще одно громкое преступление - убийство владельца ночного клуба Dolls Иосифа Глоцера в 1997 году. По признанию Кузьмина, произошло оно спонтанно. Он подъехал к клубу, чтобы осмотреться и выбрать наиболее удобное место для стрельбы. Свою машину остановил на другой стороне улицы Красная Пресня, напротив входа в клуб. Вдруг увидел, как из дверей показался Глоцер, и решил не тянуть время, тем более что с собой "на всякий случай" он прихватил револьвер с оптическим прицелом. Стрелял с 47 метров и попал владельцу клуба в висок.
Последним делом Кузьмина стало неудачное покушение на президента группы компаний "Русское золото" Александра Таранцева в 1999 году. Способ покушения подсказал фильм "Шакал", где убийцы использовали пулемет с дистанционным управлением. Только Кузьмин приспособил автомат. Оружие установили в автомобиле, который припарковали напротив офиса "Русского золота". Но подвела электроника, и в нужный момент что-то заклинило. Таранцев остался жив.
В правоохранительных органах о существовании Кузьмина узнали после ареста "ореховских" лидеров. Леша Солдат был мастером конспирации и перевоплощения: отправляясь на дело, всегда использовал парики, фальшивые бороды или усы. На месте преступления Кузьмин не оставлял отпечатков пальцев, не было никаких свидетелей. На его след удалось выйти, сопоставив показания задержанных "ореховских". Его арестовали, когда он готовил покушение на руководителей столичного НПО "Физика".