По статистике, каждый год около 200 тыс. немцев отправляется за границу, чтобы заняться сексом с детьми. В мире, по данным ЮНИСЕФ, ежегодно 10 миллионов детей используются в качестве секс-рабов
Архив NEWSru.com
По статистике, каждый год около 200 тыс. немцев отправляется за границу, чтобы заняться сексом с детьми. В мире, по данным ЮНИСЕФ, ежегодно 10 миллионов детей используются в качестве секс-рабов.

Из примерно 400 тысяч немецких секс-туристов, которые каждый год развлекаются в таких странах, как Таиланд, Филиппины, Шри-Ланка, Бразилия, но также все чаще и в Восточной Европе, около 50 тысяч нацелены исключительно на детей и подростков.

Это официальные данные; некоторые эксперты считают, что цифры занижены в 20-30 раз. Если исходить из этого, получается, что каждый второй немецкий секс-турист ищет контакты с несовершеннолетними. Хотя с 1993 года такие преступники могут подвергаться уголовному преследованию и в Германии, это происходит меньше чем в одном проценте случаев.

Die Welt (перевод на сайте Inopressa.ru) рассказывает историю филиппинской девушки Пии, которая в 11 лет стала жертвой изнасилования. Семь лет назад приезжий немец затащил ее в гостиничный номер, сорвал с нее одежду, широко раздвинул ей ноги, приковал за руки и за ноги к кровати и изнасиловал ее.

Пия была ребенком, каких на улицах филиппинской столицы Манилы десятки тысяч, когда ее бросили родители. В январе 1996 года некая женщина отдала ее вместе с 14-летней Малин в руки немца Томаса Б., предпринимателя из Вестфалии, и его нидерландского друга, студента, обучавшегося педагогике. Они насиловали девочек и снимали это на фото- и видеокамеру.

Благодаря тому, что работник гостиницы, в которой происходили оргии, проинформировал о происходящем полицию, Пию и Малин освободили, а Томаса Б. арестовали. Однако через десять дней он был отпущен под залог, получил в германском посольстве новый паспорт и вернулся в Германию.

Правозащитники говорят о том, что это типичный случай. Часто в развивающихся государствах очень трудно возбудить дело против туристов, которые привозят в страну валюту. Подкуп и коррупция во многих местах - рядовое явление. Даже если дело доходит до ареста, преступников, как правило, вскоре отпускают под залог. Затем в посольстве они получают новый паспорт. А как только они приезжают в Германию, им уже практически нечего опасаться.

При этом с 2001 года действует директива Министерства иностранных дел, в которой говорится, что консульская защита не должна помогать уклонению от наказания за уголовное преступление.

Однако в случае с Томасом Б. удалось доказать его вину, и он оказался за решеткой. И это является прежде всего заслугой Шея Каллена. Ирландский священник, который в этом году выдвинут на Нобелевскую премию мира, в 1979 году основал центр защиты детей PREDA в Олонгапо-сити, в 100 км к северу от Манилы. Он предложил убежище и помощь сотням детей, которые были насильственно втянуты в занятие проституцией - в том числе Пие и Малин.

Шей Каллен стал собирать доказательства по их делу, после чего Филиппины передали обвинение против Томаса Б. в Германию. Шей Каллен обратился к уполномоченному судье в Германии и предложил доставить к нему Пию для дачи показаний. Только благодаря этому Томас Б. был приговорен к трем годам заключения.

После дела Пии наметился некоторый прогресс: было заключено несколько двусторонних соглашений, улучшилось юридическое сотрудничество. По инициативе ECPAT, всемирного объединения организаций по защите детей от сексуальной эксплуатации, в кампанию, направленную против секс-туризма, включились турагентства, авиакомпании и владельцы гостиниц.

Однако успехи по сравнению с масштабами детской проституции незначительны. Преступники меняют тактику. В последнее время они вместе с детьми перебираются из отелей в частные дома или в другие страны, например, Камбоджу или в Восточную Европу. Кроме того, в интернете еще до поездки за рубеж по каталогу можно заказать определенного ребенка и иногда даже взять его с собой на родину.

Причиной неэффективности уголовного преследования, считают специалисты, является то, что развращение детей не считается особо тяжким преступлением. Поэтому на это не брошены специальные силы, у следователей нет особых полномочий, не всегда в подобных случаях удается подключить к делу Интерпол и Европол.