В судебном заседании, на котором рассматривалась апелляция прокуратуры, Бадрудин Мусаев не участвовал. По словам его адвоката, фигурант находится на лечении в Москве. Правда, медицинских справок, подтверждающих это, защитник не предоставил, пишет дагестанское информагентство "Новое дело". Выслушав стороны, судебная коллегия определила отменить оправдательный приговор и направить дело на новое рассмотрение.
Как следует из материалов уголовного дела, 31 мая 2016 года на пересечении улиц Ярагского и Гамзатова в Махачкале сотрудники ДПС ГИБДД попытались остановить машину Mercedes Gelandewagen для проверки документов. Перед этим водитель престижной иномарки, которым оказался Бадрудин Мусаев, грубо нарушил правила дорожного движения.
После того как сотрудники ДПС остановили Мусаева, он отказался предоставить документы. Более того, пассажиры иномарки спровоцировали конфликт с гаишниками и оказали сопротивление при задержании.
Как рассказал источник в правоохранительных органах региона, среди участников конфликта был и Мусаев. "Молодые люди активно сопротивлялись, двое сотрудников получили ушибы и ссадины, а одному еще палец сломали", - добавил собеседник.
Источники в правоохранительных органах также утверждали, что Мусаев в тот момент был пьян, пишет "Медиазона".
По некоторым данным, охранник Мусаева-младшего тогда же попытался угнать патрульный автомобиль, в котором после задержания находился сын главы города, однако был задержан вместе с Бадрудином.
Сына высокопоставленного чиновника доставили в отделение полиции, после чего отпустили. Эту информацию подтвердили в республиканском МВД, не сообщая всех подробностей инцидента.
Было возбуждено уголовное дело по факту применения насилия в отношении сотрудников ДПС. Один из участников конфликта был задержан и заключен решением российской Фемиды под домашний арест.
С момента инцидента с участием сына мэра Махачкалы и полицейских следственные органы трижды предъявляли ему обвинение в преступлениях, но каждый раз прокуратура их отменяла. При повторном рассмотрении суд не избрал Мусаеву меру пресечения, потому что прокурор вообще не пришел на заседание.
В свою очередь, прокуратура Дагестана ранее сообщала, что отменила повторно возбужденное в отношении Мусаева уголовное дело (оба раза - по части 2 статьи 318 УК РФ), так как "никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление".
Лишь в конце декабря 2016 года прокуратура Дагестана утвердила обвинительное заключение. Для Мусаева запросили пять лет колонии общего режима. Сам подсудимый настаивал на том, что потерпевшие просто спутали его с другим человеком. По словам Мусаева, в момент избиения полицейских он ехал в другом месте и на другом автомобиле.
В итоге Мусаев был оправдан решением Советского районного суда Махачкалы.
ВС РФ оправдал мужчину, которого обвинили в убийствах тренера по борьбе и лидера лезгин
Еще одна апелляция на оправдательный приговор, вынесенный в Дагестане, была отклонена 11 января судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда РФ.
Как следует из материалов уголовного дела, обвиняемый С. И. Ибрагимов 12 марта 2015 года "на почве сложившихся личных неприязненных отношений застрелил тренера по греко-римской борьбе А. Н. Омарова".
В марте 2016 года в своей квартире в Махачкале с множественными ножевыми ранениями был найден мертвым председатель правления международного лезгинского национального движения "Садвал" Н. Г. Гаджиев. Обвинение в убийстве было также предъявлено Ибрагимову, сообщает официальный сайт Верховного суда Дагестана.
По версии следователей, обвиняемый также "незаконно приобрел у неустановленного лица наркотическое вещество" и хранил его.
А в январе 2012 года Ибрагимов "на почве сложившихся личных неприязненных отношений изготовил и заложил самодельное взрывное устройство в огороде одного из домов Махачкалы". Взрывом бомбы был причинен вред здоровью несовершеннолетнего внука хозяина дома.
Ибрагимову инкриминировали п. "а" ч. 2 ст. 105 ("Убийство двух и более лиц"), ч. 1 ст. 222 ("Незаконное приобретение, хранение, ношение оружия и боеприпасов"), ч. 2 ст. 228 ("Незаконное приобретение и хранение наркотического средства без цели сбыта в крупном размере"), ч. 1 ст. 112 ("Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью"), ч. 1 ст. 223 ("Незаконное изготовление взрывного устройства") УК РФ.
Уголовное дело рассматривалось с участием коллегии присяжных заседателей, которые своим вердиктом признали подсудимого непричастным к совершению преступлений и оправдали его по всем пунктам обвинения.
24 октября 2017 года Верховный суд Дагестана на основании вердикта вынес Ибрагимову оправдательный приговор.
Верховный Суд РФ, рассмотрев в январе дело, "не обнаружил нарушений норм уголовно-процессуального закона, которые могли повлиять на принятое по делу решение и повлечь отмену приговора".