Согласно данным следствия, вечером 25 июля 2002 года 51-летний фрезеровщик нижегородского завода "Гидромаш" Александр Аношин вместе с друзьями "обмывал" полученный накануне аванс. Когда он вечером после застолья добирался домой его задержал наряд патрульно-постовой службы и отправил в медицинский вытрезвитель.
Уже через два часа после оформления Анохин был убит. Как следует из акта судебно-медицинской экспертизы, "смерть наступила от механической асфиксии в результате сдавления шеи тупым вытянутым предметом". Кроме того, на теле покойного медики зафиксировали двусторонние переломы ребер и перелом грудины, кровоизлияние в брюшную полость и травму живота.
Родственники Аношина подали в суд. Но расследование по делу о смерти в вытрезвителе приостанавливалось прокуратурой десять раз из-за того, что следователи не могли установить лицо, совершившее преступление, несмотря на небольшой круг подозреваемых: фельдшер, медсестра и три милиционера.
Кроме того, в палате, где находился Аношин, других клиентов вытрезвителя не было. Главным подозреваемым поначалу был дежурный по палате милиционер по фамилии Антонов, первым обнаруживший мертвого клиента, однако потом подозрения с него были сняты. Все сотрудники вытрезвителя, дежурившие в тот роковой день, продолжают работать на прежних местах.
Сестра погибшего Елена Аношина решила обратиться в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, сообщают "Новые Известия".
В деле Аношина юристы усматривают нарушение второй статьи Европейской конвенции по правам человека. Смысл этой статьи заключается в защите граждан от незаконного лишения жизни в помещениях органов государственной власти.