Как сообщает телекомпания "Байкал-ТВ", около 9 часов утра на перекрестке улиц Карла Либкнехта и Первой Советской неизвестные обстреляли машину, где находился Тимур Кодзоев и еще три человека. Сведения о преступлении противоречивые. Милиция пока не дала официальных комментариев. По предварительной информации, джип, где находился Тимур Кодзоев, обстреляли трое человек в масках, которые вышли из двух иномарок - черной и белой. Двое нападавших стреляли из автомата Калашникова и пистолетов.
Стекла джипа изрешечены пулями. По неподтвержденной пока информации, в машине находились 4 человека. Те, кто сидел на заднем сидении, успели пригнуться и не пострадали. Тимур Кодзоев получил несколько пулевых ранений и скончался на месте, водитель доставлен в отделение нейрохирургии с тяжелыми ранами. В городе введен план "Серена". Милиция ищет похожие иномарки, где могут находиться подозреваемые. Сотрудники правоохранительных органов предупреждены о том, что эти люди могут оказать вооруженное сопротивление. Сейчас допрашивают свидетелей происшествия, а также родственников и знакомых погибшего.
Тимур Кодзоев возглавлял представительство Ингушетии в Иркутской области, собирался баллотироваться в депутаты Государственной Думы от этой республики.
В марте этого года в Москве было совершено покушение на депутата Госдумы, заместителя председателя думского комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Башира Кодзоева. Он получил легкое несквозное огнестрельное ранение в грудь и руку, а его охранник был убит.
Одна из версий покушения на депутата основывается на том, что Башир Кодзоев под личные гарантии добыл два миллиона долларов на развитие Верхне-Ленского речного пароходства, от которого зависит полноценный летний завоз грузов в северные регионы страны. На сегодняшний день деньги кредиторам не возвращены, а пароходство переживает процедуру банкротства, инициированную властями Иркутской области. Сами речники называют эту процедуру противозаконной и считают, что к этому имеет отношение губернатор Иркутской области.
Через Верхне-Ленское речное пароходство проходят гигантские финансовые средства. Как утверждает генеральный директор предприятия Николай Паленный, процедура банкротства задумана для того, чтоб взять под контроль эти финансовые потоки. В итоге вернуть кредиторам деньги не представляется возможным. Несколько тысяч работников пароходства могут остаться без работы и пополнить ряды криминальных структур. А оставшиеся речные суда могут пойти с молотка в счет оплаты долгов или попросту быть разворованными.
Чтобы не допустить этого, руководство Верхне-Ленского пароходства направило письма в местное управление ФСБ и в УБОП. Ответа из этих ведомств пока не последовало. Речники не исключают, что губернатор Иркутской области использует правоохранительные органы для защиты своих интересов.