Министр внутренних дел Великобритании Джеки Смит отказалась обнародовать данные официальной статистики, которые бы свидетельствовали об успехах полиции на ниве борьбы с подростковой преступностью, пишет газета The Daily Mail. Между тем, последние полгода правоохранительные органы принимают беспрецедентные меры для того, чтобы заставить юнцов отказаться от распространенной привычки носить с собой нож.
Отказ публиковать статистические выкладки в полиции объясняют тем, что эти расчеты, якобы, носят промежуточный характер. Однако в кулуарах некоторые полицейские признают, что развернутая кампания потерпела фиаско: число некоторых тяжких преступлений, связанных с применением подростками холодного оружия, только возросло за последнее время.
Эти неофициальные данные подтверждаются и исследованием, проведенным по Закону о свободе информации. Как выяснилось, за 2007 год во многих районах страны число убийств, совершенных с применением ножей и заточек, только возросло. Среди наиболее криминогенных в этом отношении регионов оказались графства Норфолк, Камбрия, Кембриджшир, Девон, Корнуолл и Уилтшир.
Тем временем частная полицейская проблема уже разрастается до размеров политического кризиса, когда оппозиция и так называемое теневое правительство обвиняет правительство в фальсификации. Тому виной желание руководства МВД скрыть действительное состояние вещей и голословно объявить о снижении числа преступлений с применением холодного оружия.
Этими заявлениями правоохранительные органы стремятся оправдать в глазах общества беспрецедентные облавы на молодежь, в ходе которых подростков поголовно обыскивают на улицах на предмет ношения холодного оружия и даже обычных ножей. Более того, британские юристы ужесточили законодательство, фактически приравняв несовершеннолетних с ножами к насильникам и убийцам.
Согласно официальным данным, до начала этой кампании примерно каждый тридцатый подросток носил при себе нож, однако к октябрю эта доля сократилась более чем вдвое, и якобы теперь лишь каждый 65-й несовершеннолетний британец нарушает запрет.
При этом в полиции добавили, что с июля, когда началась борьба с распространением ножей, на 27% снизилось число пострадавших от ножевых ранений, которых пришлось госпитализировать. При этом доля несовершеннолетних среди потерпевших сократилась на 18%.
Однако опубликовать данные, на которых основаны эти расчеты, чиновники отказались. При этом они ссылались на то, что пользовались подсчетами различных ведомств и у них нет соответствующих полномочий для публикации.
Примечательно, что статистика региональных правоохранительных органов если и не противоречит, то по крайней мере не подтверждает столь громкие заявления представителей МВД. В частности, в графстве Ланкашир между июнем и ноябрем 2008 года было совершено 427 преступлений с применением ножей, а за тот же период 2007 года таких правонарушений зафиксировано 408. Полицейские Южного Уэльса также рапортовали о некотором увеличении таких преступлений.
В Западном Йоркшире ситуация оказалась просто неоднозначной: хотя число преступлений с использованием ножей сократилось на 11%, но в то же время число арестованных за ношение холодного оружия возросло на 5%.
Между июнем и октябрем британские полицейские провели 105 тысяч обысков с целью обнаружения ножей. При этом было найдено 2 тысячи 200 единиц холодного оружия. Беспрецедентная кампания по борьбе с подростками, носящими с собой ножи, началась после того, как в полиции обратили внимание на высокое число жертв среди несовершеннолетних, погибших от ножевых ранений.
За 2008 год в Великобритании зарезаны 34 подростка, причем 23 из них погибли в Лондоне. Помимо столицы наиболее "горячими точками" в этом отношении признаны графства Эссекс, Ланкашир, Западный Йоркшир, Мерсисайд, Западный Мидлендс, Большой Манчестер, Ноттингемшир, Южный Уэльс и долина реки Темза.