Новосибирский областной суд отменил оправдательный приговор, вынесенный 61-летнему Рудольфу Подфигурному. Мужчина был признан виновным в убийстве своего пьяного родственника. Потерпевший в приступе агрессии напал на Рудольфа с ножом в руках, а пенсионер пытался защитить себя и семью
Архив NEWSru.com
Новосибирский областной суд отменил оправдательный приговор, вынесенный 61-летнему Рудольфу Подфигурному. Мужчина был признан виновным в убийстве своего пьяного родственника. Причем преступление было совершено, когда потерпевший в приступе агрессии напал на Рудольфа с ножом в руках, а пенсионер пытался защитить себя и семью.

В основу решения российской Фемиды отправить дело на новое рассмотрение лежит апелляция прокуратуры. Обвинение настаивает на том, что Подфигурный превысил пределы необходимой самообороны, пишет "НГС.Новости".

Как следует из материалов уголовного дела, трагедия произошла 18 июля 2016 года в одном из домов Оби, где вместе жили пять человек: Рудольф, его супруга Ирина, их маленький сын, а также дочь Ирины Екатерина и ее гражданский муж Александр Дубанов.

В тот вечер Рудольф вместе с сыном и супругой отдыхали в спальне. Екатерина и ее сожитель пришли домой пьяными. После этого женщина поссорилась со своей матерью, заплакала и вышла на веранду. Рудольф закрыл дверь и посоветовал супруге не обращать внимания на дочь и ее сожителя. Однако им это не понравилось. Екатерина разбила стекло в доме, а Александр принялся ломать дверь. Тогда Ирина впустила родственников внутрь.

В это время Рудольф смотрел с сыном мультфильмы по телевизору в спальне. Туда же зашел Александр, державший в руке нож. Испугавшись за себя и сына, Подфигурный взял подушку и, прикрываясь ею, сбил с ног Дубанова. Сыну пенсионер велел перейти на другой диван, а затем при необходимости бежать из комнаты.

В потасовке мужчины разбили посуду. А потом Александр упал прямо на осколки. В этот момент у Рудольфа, который пытался удерживать зятя, случился сердечный приступ. Кроме того, Дубанов легко ранил его ножом. Теряя силы, пенсионер схватил осколок стекла и перерезал противнику шею.

По словам Рудольфа, он хотел лишь больно уколоть Александра, а у того оголенной была только шея. Однако рана Дубанова оказалась смертельной.

В ходе начатого следствия было установлено, что потерпевший в момент драки был сильно пьян. Следователи также решили, что в момент нанесения роковой раны Дубанов был прижат к полу подушкой и не мог нанести Подфигурному серьезных травм.

В отношении Рудольфа Подфигурного было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 108 УК РФ ("Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны"). Ему грозило наказание в виде двух лет лишения свободы.

25 января 2017 года судья Анна Бражникова Обского городского суда оправдала пенсионера "за отсутствием в его деянии состава преступления". За мужчиной было признано право на реабилитацию, а также на возмещение имущественного и морального вреда.

Однако гособвинитель Сергей Федосеев не согласился с решением и обжаловал его в областном суде, заявив о "несоответствии выводов судьи фактическим обстоятельствам уголовного дела" и "существенных нарушениях уголовно-процессуального закона".

В апелляции утверждалось, что Дубанов был сильно пьян и не замахивался ножом на пенсионера. Использование в качестве предмета обороны подушки прокуроры считают признаком того, что пенсионер не боялся угрозы со стороны Дубанова.

Обвинители также отметили, что Дубанов успел причинить только ссадину своему противнику. Из этого они сделали вывод, что Александр не собирался убивать своего тестя. Кроме того, жизненно важные органы пенсионера в тот момент были надежно прикрыты подушкой.

Осматривавшие Рудольфа после совершения убийства медики выявили у него только "острую реакцию на стресс", а не сердечный приступ, о котором говорил сам пенсионер.

5 апреля судья Татьяна Павлова, рассмотрев апелляцию прокуратуры, сочла ее обоснованной. В настоящий момент Подфигурный находится под подпиской о невыезде и надлежащем поведении.

"Дело Ганчара"

Несколько месяцев назад в Новосибирске рассматривалось похожее уголовное дело, возбужденное в отношении железнодорожника Виктора Ганчара. В сентябре 2015 года в квартиру Виктора пытался войти ранее судимый за торговлю наркотиками Артем Галкин. Мужчина был пьян. В это время дома находились двое несовершеннолетних детей и их отец. Дверь открыла 13-летняя Карина М. - дочь жены Ганчара от первого брака. Галкин, попытавшись войти, схватил девочку за руку. Она закричала. На помощь пришел Виктор. Он вытолкнул незнакомца на лестничную площадку, где нанес несколько ударов ногой, один из которых пришелся в печень и оказался, по версии следствия, смертельным.

В ноябре 2015 года Центральный районный суд Новосибирска приговорил Ганчара к семи годам колонии строгого режима. Затем областной суд смягчил приговор до 6,5 года колонии строгого режима.

После серии митингов в поддержку Ганчара его выпустили на свободу под подписку, а дело направили на новое рассмотрение. В декабре 2016 года суд постановил закрыть дело с формулировкой "за истечением сроков давности". Это означает, что реабилитации Ганчар не добился и компенсации за год, проведенный за решеткой, не получит.

Сам Ганчар виноватым себя не чувствует. "Я думаю, что любой человек будет любыми способами защищать себя, свою семью, свой дом. Если меня сейчас перенести в тот день, то, наверное, все б так же сделал. Понимаете, это нападение на детей. По-другому просто никак не получилось бы", - говорил Виктор.