В МВД считают, что необходимо не только применять к несовершеннолетним преступникам реальные меры наказания вместо условные сроков и обязательных работ, но и активнее заниматься профилактикой преступлений среди несовершеннолетних. Однако абсурдность ситуации в том, что некоторые дети просто не понимают, что совершают преступления, так как их родители сами провоцируют их на противоправные действия, не объясняя, что это противозаконно.
Накануне в Челябинской области следствие установило, что 34-летняя местная жительница заставила свою 12-летнюю дочь выкрасть у одноклассницы телефон стоимостью шесть тысяч рублей и принести его домой, сообщает "АиФ-Челябинск".
Когда сотрудники полиции выяснили местонахождение украденного телефона, педагоги не поверили в то, что эта девочка совершила преступление. "Ребенок не склонен ко лжи, исполнителен, доверчив, любит своих родственников, особенно мать", - рассказала старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Белозерова.
Следствие предположило, что девочка совершила кражу под давлением матери. И действительно, женщина сказала ребенку, что ей нужен новый телефон - прежний уже сломался. Теперь женщина предстанет перед судом за кражу и принуждение ребенка к совершению преступления.
А в Томске к кражам товаров из магазина оказалась причастна семья с малолетним ребенком, который просто делал то, что говорил ему папа.
Семья - мама, папа и их маленький сын - "охотилась" за игрушечными лошадками в магазине METRO. Лошадки стоимостью 89 рублей были разных видов, и при желании покупатели могли собрать небольшую коллекцию. И вот продавцы стали замечать, что из отдела игрушек стали пропадать эти маленькие резиновые лошади, пишет "Комсомольская правда".
Выяснилось, что поскольку игрушки лежали высоко на полке, то отец подсаживал ребенка, чтобы тот брал очередного коня. Мальчик выбирал нужную лошадку и, разорвав упаковку, клал ее в карман. Всего семья с помощью ребенка украла около десяти игрушек.
Интересно, что после разговора сотрудников службы безопасности магазина с отцом мальчика тот так и не понял, что втянул ребенка в преступление.