Зверское убийство произошло буквально на пороге дома Ньюлава, из которого тот вышел, чтобы образумить пьяную молодежь. Как следует из материалов дела, вандалы походя попортили машину жены Ньюлава, что и вызвало его возмущение. Преступление совершено в городе Уоррингтон, расположенном в 25 километрах к востоку от Ливерпуля в графстве Чешир.
На скамье подсудимых сидели 19-летний Адам Свеллингс, 17-летний Стефан Сортон и 16-летний Джордан Кунлифф.
На процессе судья Эндрю Смит сказал троим подсудимым, что так и не смог определить, кто же нанес поверженному Ньюлаву роковой удар ногой, после которого тот скончался. Однако Смит заметил, что для каждого из обвиняемых избиение беспомощного мужчины в ту ночь было "частью ночных развлечений".
Отдельно судья отметил причины дикой агрессии подростков, которой стал алкоголь. Он обратил внимание на то, что среди британской молодежи вобще отсутствует культура употребления горячительных напитков.
По мнению следствия, лидером в компании был самый старший из юношей - Свеллингс, который имел кличку Зазнайка и проживал в городе Кру в тридцати километрах к югу от Уоррингтона. Свеллингсу придётся провести в тюрьме не меньше 17 лет.
Сортон и Кунлифф, оба уроженцы Уоррингтона, проведут в тюрьме 15 и 12 лет соответственно, прежде чем получат право на досрочное освобождение.
Сразу после оглашения приговора 44-летняя вдова Элен Ньюлав потеряла самообладание и разрыдалась.
Согласно материалам дела, 10 августа 2007 года 47-летний Ньюлав даже не обувшись выбежал во двор, чтобы дать отпор хулиганствующим подросткам, разбившим боковое зеркало у автомобиля его жены. Семья Ньюлава жила в двухквартирном доме в районе Фирнхед.
"Вы чувствовали себя храбрецами, поскольку многократный численный перевес был на вашей стороне, а выкуренный гашиш и выпитый алкоголь добавляли бравады", - обратился к подсудимым судья. Смит пояснил, что после выпитого спиртного даже самого младшего из членов молодежной банды тянуло на подвиги.
Суд пришел к выводу, что в зверском избиении участвовали все обвиняемые, хотя точную его продолжительность установить не удалось. Примечательно, что за 10 часов до нападения на Ньюлава Свеллингса уже задерживала полиция и ему было предписано покинуть Уоррингтон. Однако он не только остался, но и принялся вместе с дружками курить наркотики и пить алкоголь.
Сортон же, выпив 9 или 10 бутылок пива и трехлитровую упаковку сидра с таким остервенением пинал лежачего Ньюлава, что позже под его трупом полицейские нашли ботинок подсудимого.
Кунлифф, которому тогда было 15, уже после убийства хвастался приятелям, что они "только что избили мужчину до бессознательного состояния".
Смит пояснил, что убийство многодетного отца произошло на глазах его жены и дочерей: 18-летней Зоуи, 16-летней Даниелы и 13-летней Эми. Суду пришлось учесть это отягчающее обстоятельство и тот моральный ущерб, который был нанесен близким погибшего. По словам судьи, такой семьей можно было гордиться, пока ее не "разрушили" малолетние хулиганы.
В интервью телеканалу BBC дочь убитого Зоуи сказала: "Я думаю, если бы они (подсудимые) не выпили столько спиртного, то остановились бы на секунду и подумали - "Что же мы делаем?"
По заключению патологоанатома, смерть многодетного отца, вероятнее всего, наступила от удара в область верхней части шеи. Вследствие этого удара у Ньюлава произошел разрыв артерии и кровоизлияние в мозг.