В среду американский суд приговорил 46-летнего уроженца Пакистана Музаммила Хассана к пожизненному сроку лишения свободы. Право на условно-досрочное освобождение он получит лишь через 25 лет, передает радиостанция города Баффало WBEN.
Наказание определено на основании вердикта присяжных, оглашенного в прошлом месяце. Музаммила признали виновным в умышленном убийстве второй степени (без отягчающих обстоятельств) своей 37-летней супруги Асии Зубайр Хассан, вместе с которой он основал в 2004 году первый в США телевизионный канал для мусульманской аудитории - Bridges TV. По замыслу Хассанов, их детище должно было рассказывать о "позитивном культурном наследии" исламской цивилизации, ломая негативные стереотипы, которые захватили общество после терактов 11 сентября 2001 года. Зрителями нового канала должны были стать 8 миллионов проживающих в Америке мусульман.
Как следует из материалов уголовного дела, 12 февраля 2009 года Музаммил привел супругу в студию их телеканала, после чего напал на нее сзади. Используя два охотничьих ножа, преступник нанес жертве больше 40 ранений, а затем отрезал ей голову.
Полицейские пришли к выводу, что мотивом жестокой расправы стало требование развода. Перед убийством женщина заявила мужу, что больше не намерена с ним жить и терпеть физическое насилие с его стороны.
После убийства Хассан сам сдался полиции, явившись в участок города Баффало в штате Нью-Йорк.
В письмах из тюрьмы Музаммил пытался частично снять с себя вину за содеянное. Он писал, что страдал от синдрома семейной агрессии. Стремление постоянно унижать жену стало его потребностью за годы совместной жизни, и в конце концов это толкнуло его на зверское убийство.
Кроме того, медиамагнат настаивал, что все произошло в процессе самообороны. Однако судья Томас Франчик отверг эти утверждения как абсурдные.
При оглашении приговора Франчик отметил, что подсудимый постоянно предпринимал попытки снять с себя ответственность, а потому достоин самого сурового наказания, пишет газета The Daily Mail.
Добавим, что Асия и Музаммил Хассан были женаты восемь лет. Они растили двух детей, которые подтвердили, что отец проявлял жестокость к домочадцам. Сейчас им исполнилось шесть и восемь лет.
На это подсудимый возражал, что в первые шесть лет брака он был примерным семьянином и лишь потом в полицию поступил "небоскреб жалоб" на него. "Неужели я внезапно лишился рассудка?" - задавал риторический вопрос присяжным магнат. Видимо, бизнесмен намекал на то, что все эти обращения были инспирированы его женой, когда в семье начался разлад.
Хассан также обвинял убитую им женщину в том, что Асия якобы шантажировала его детьми. Речь в суде обвиняемый завершил утверждением, что стал жертвой психологического насилия. Свою жизнь в браке он сравнил с рабством, а себя - с заложником или пленником.
Впрочем, для коллегии присяжных все эти слова звучали неубедительно. Даже то, что большинство заседателей были мужчинами (8 человек из 12), не помешало им в течение часа определиться в вопросе виновности Хассана.
Одним из доказательств на процессе стала видеозапись, сделанная камерой супермаркета Walmart всего за два часа до убийства Асии Хассан. На этих кадрах видно, как Музаммил проверяет перед покупкой прочность и остроту тех самых ножей, которыми он потом убьет супругу.
По словам прокурора округа Эри Фрэнка Седиты, Музаммил Хассан является законченным социопатом. Его дети от первого брака в возрасте 19 и 20 лет даже не хотят с ним общаться, а сам Хассан является циником и не способен испытывать ни толики сочувствия. Прокурор признался, что Музаммилу место за решеткой до конца его дней, сообщает wgrz.com.
Фрэнк Седита также опроверг слухи, будто расправа над Асией Хассан была так называемым "убийством чести", когда родственники-мусульмане убивают женщину за измену и семейный позор.
Прокурор с 20-летним стажем назвал "дело Хассана" беспрецедентным по своей жестокости. Он также отметил, что борьба еще не закончена и Музаммил наверняка будет подавать апелляции. Фрэнк Седита полагает, что ближайшие десять лет ему еще не раз придется отстаивать правоту гособвинения перед различными судебными инстанциями, так что "дело Хассана" рано сдавать в архив.