Преступники пока не пойманы, сотрудники правоохранительных органов ведут их розыск. Несмотря на то, что похитители сами отпустили детей, согласно статье УК РФ их все равно ждет наказание – от 6 до 15 лет лишения свободы.
Параллельно с официальным следствием ведет свое расследование Агентство журналистских расследований (АЖУР). Во вторник им была обнародована одна из аудиозаписей с голосом преступника, который называет себя "третьим". Именно этот человек вел переговоры по выкупу детей.
Как пишет в среду "Комсомольская правда", этот же человек звонил в конце мая в газету, предлагая информацию о похищенных детях в обмен на крупную сумму денег.
Фрагмент разговора похитителей с директором АЖУР Андреем Константиновым:
- Я все понял. Давайте с вами так договоримся: значит, я вам позвоню завтра вечером
- Угу.
- Значит, я вам позвоню завтра вечером в последний раз. И если вы мне даете положительный ответ без всяких там тягомотин, так сказать, обналичить - не обналичить, - что готова эта сумма, я представлю доказательства.
- Угу.
- Если не даете положительный ответ, начинаете так сказать… (неразборчиво), - я больше говорить с вами не буду.
В то же время начальник УБОП ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Степин в интервью КП подчеркнул, что следствию не вредят действия АЖУРа, но освобождение детей – это не их заслуга.
"К сожалению, пока мы не можем давать никаких официальных комментариев в СМИ. Скажу только одно: то, что они выставляют себя основными в раскрытии преступлений, это чистой воды пиар-кампания. Не учитывая той ситуации, что на кону стояли жизни маленьких детей. Это останется на их совести. У меня же их действия вызывают только негативные эмоции", - отметил Александр Степин.
Как в свою очередь рассказал директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов, цель расследования АЖУРа вовсе не поимка преступников, а интересный материал с живыми подробностями. По этой причине у них с УБОП совершенно разные цели, и поэтому согласовывать свою работу с правоохранительными органами агентство не собирается.
Бородулиных похитили в середине мая
Диму и Сашу Бородулиных похитили 15 мая 2007 года. По данным следствия, около 22:30 отец детей Павел Бородулин привез дочь и сына с тренировки по ушу, припарковал свой автомобиль во дворе дома и повел их к подъезду. В арке на него напали двое, несколько раз ударили по голове, а когда отец упал, детей затолкали в машину и увезли. На следующий день преступники потребовали от родителей 10 млн евро выкупа.
Правоохранительные органы сообщили, что причиной случившегося стал, по всей видимости, семейный бизнес Бородулиных. Мать Димы и Саши Жанна Бородулина является владелицей нескольких фирм. Кроме того, в ее собственности находятся несколько квартир, расположенных в престижном Центральном районе города - например, на Миллионной и на Алтайской улицах, в Волынском переулке.
Большинство из этих квартир Жанна Бородулина получила по договорам дарения. Недвижимость досталась ей от отца - предпринимателя Василия Овчинникова, скончавшегося около двух лет назад. 18 июня похитители сообщили, что дети живы и здоровы и снизили сумму выкупа до 2 млн долларов.
1 июля стало известно, что Саша и Дима Бородулины освобождены. Как отметили в прокуратуре, операция проходила в два этапа "без силовых мер и без выкупа". По данным прокуратуры, первой была возвращена девочка - ее похитители отпустили в ночь с 27 на 28 июня, вторым 30 июня был освобожден мальчик.
В прокуратуре сообщили, что освобождение детей стало результатом переговоров. 28 июня в два часа ночи похитители, так и оставшиеся неизвестными, привезли 11-летнюю Сашу Бородулину на пересечение Южного шоссе и Бухарестской улицы, где ее встретили сотрудники УБОП. Милиция доставила девочку в детскую клинику, где ее уже ждали родители.
Семилетнего брата Диму преступники привезли в ночь на 1 июля к детской больнице №1, позвонили в милицию, назвали место его нахождения, а затем скрылись. По словам дежурной медсестры, Дима, оставшись один, не стал стоять на улице, а сам зашел в больницу. 5 июля дети были выписаны из больницы, их здоровью ничто не угрожает.