Маньяк из парижского Сопротивления "соревновался" с нацистами в убийстве евреев: до 150 жертв
scenedecrime.blogs.com
В Европе вышла в свет новая книга писателя Дэвида Кинга, посвященная одному из самых страшных серийных убийц XX века - политику и врачу Марселю Петье. Убив полторы сотни человек, преимущественно евреев, маньяк едва не избежал возмездия. Сам ход истории помогал ему совершать злодеяния, так как в оккупированном немцами Париже человеческая жизнь почти ничего не стоила, передает Reuters.

В своей книге "Смерть в городе света" профессор истории Дэвид Кинг утверждает, что жертвами Марселя Петье, вероятно, стали около 150 человек. Наиболее активно маньяк истреблял евреев, однако в этом не было идеологического мотива, как у нацистов. Петье было все равно, кого убивать, однако самыми гонимыми и бесправными тогда оказывались именно евреи.

"Париж не был таким уж хорошим местом. Многие люди старались уехать из него, и многие при этом исчезали. Это и было частью его (маньяка) замысла", - пишет Кинг.

При нацистском режиме уважение к закону было подорвано, чем и воспользовались преступники вроде Марселя Петье.

Убийца завоевал доверие горожан и стал мэром-казнокрадом

Будущий серийный убийца Марсель Петье родился 17 января 1897 года во французском городе Осере. Позднее высказывались различные предположения об истоках его мании убивать, однако достоверно известно лишь то, что Петье плохо учился и его несколько раз исключали из школы. Правда, это не помешало ему стать мэром города и авторитетным врачом.

В январе 1916 года, когда шла Первая мировая война, Марсель Петье был мобилизован во французскую пехоту. В Эне он стал жертвой газовой атаки и был демобилизован с симптомами психического срыва. Вскоре Петье был арестован за кражу армейских одеял.

Несмотря на повторный диагноз, подтвердивший психические заболевания Петье, его вернули на фронт в июне 1918 года. А через три недели он совершил самострел и был отправлен в госпиталь с ранением в ногу. Уже в сентябре Петье вновь оказался в армии.

После войны Марсель прошел ускоренную программу обучения, предназначенную для ветеранов войны. Он получил медицинское образование за восемь месяцев и пошел работать интерном (стажером) в психиатрическую больницу в Эвре. Степень доктора медицины Петье получил в декабре 1921 года. Тогда же он перебрался в Вильнев-Сюр-Ион. Там молодой доктор заработал сомнительную репутацию из-за использования в лечении наркотиков и выполнения незаконных абортов.

Предполагается, что уже в 1920-х годах Петье совершил первое убийство. Тогда его жертвой стала дочь одного из пациентов Луиза Делаво, с которой у Марселя был роман в 1926 году. В мае девушка исчезла, а соседи врача рассказали о том, что видели, как он загружал какой-то сундук в свою машину. Позднее в реке выловили обезглавленное женское тело, в котором местные жители опознали труп Делаво, пишет Crime Magazine. Однако полиция пришла к выводу, что Луиза просто сбежала из дома, и уголовное дело закрыли.

В том же году Марсель Петье одержал победу на выборах мэра города. Придя к власти, он занялся казнокрадством, из-за которого в 1931 году со скандалом ушел в отставку. Вскоре бывший мэр перебрался в Париж, где получил известность благодаря своей врачебной практике. Однажды полиция задержала Петье за клептоманию, но потом отпустила.

После начала Второй мировой войны и капитуляции Франции в 1940 году Петье стал предоставлять ложные медицинские свидетельства для французов, которые должны были быть переправлены в Германию для принудительного труда. Он также занимался лечением возвращенных из Германии работников и поддерживал связь с французским Сопротивлением, участники которого боролись с оккупантами.

Петье не слишком скрывал свою тягу к убийствам и смертельную изобретательность. Он даже хвастался, что разработал тайное оружие, которое убивает немцев, не оставляя улик. В связи с этим маньяк встречался с руководством Сопротивления и получил добро на организацию маршрута побега из Франции. Эта операция проходила под кодовым именем "доктор Евгений", но в действительности была хитроумной западней маньяка.

Петье взялся организовывать нелегальную переправку людей в Аргентину и другие страны Южной Америки через Португалию. За такой побег он брал 25 тысяч франков с человека. Расценки не менялись и были одинаковыми для евреев, бойцов Сопротивления или просто уголовников. Агентами "доктора Евгения" были Рауль Фурье, Эдмон Пинтар и Рене-Густав Низонде, которые находили людей, интересующихся побегом за границу.

После уплаты денег Петье убеждал жертв, что аргентинские власти требуют прививать мигрантов. Под этим предлогом эскулап вводил своим жертвам цианид. Трупы убитых ядом людей Петье сначала сбрасывал в Сену, но потом стал уничтожать останки негашеной известью или путем кремации.

Маньяк проявлял изощренное коварство, предлагая уже "приговоренным" эмигрантам написать успокоительное письмо своим родным с обещанием однажды вернуться с чужбины.

Аналогичным образом Марсель расправлялся с теми, кто так или иначе вредил ему или нес потенциальную угрозу. Например, в июле 1942 года его оштрафовали на 2,4 тысячи франков за назначение пациентам наркотиков. А вскоре двое наркоманов, которые свидетельствовали против Петье, исчезли.

"Благородное дело" гестапо

По иронии судьбы, слава поимки опаснейшего маньяка досталась немецкой тайной полиции. Уже в 1942 году в гестапо заинтересовались подозрительной деятельностью "доктора Евгения" и попытались подослать к нему агента Ивана Дрейфуса, который исчез так же бесследно, как и многие другие. Другому сексоту удалось попасть в окружение Петье, после чего были арестованы Фурье, Пинтар и Низонде. Под пытками они сознались, что таинственный "доктор Евгений" - это известный в Париже медик Марсель Петье.

После ареста врача в его особняке, расположенном в фешенебельном районе Парижа, был проведен обыск. Как оказалось, маньяк превратил свое жилище в настоящий крематорий, где массово расчленял и сжигал убитых людей. В доме Петье нашли останки 26 человек, а в итоге его смогли уличить в 27 убийствах.

По утверждению главного коронера Альберта Пола, в доме Петье найдены несожженные останки десяти человек. Однако неидентифицированных жертв намного больше. Там же изъяты 33 фунта (15 килограммов) обугленных костей, 24 фунта (10 килограммов) расчлененной человеческой плоти, 11 фунтов (5 килограммов) волос, в том числе 10 скальпов. Остальные куски человеческой плоти невозможно даже классифицировать, но и их набралось в доме доктора на три ведра.

По данным судмедэкспертов, все жертвы были убиты с помощью яда. При обыске у Петье найдены запасы хлороформа, стрихнина и наперстянки. Самой молодой идентифицированной жертвой стала 25-летняя девушка, а самому старому из убитых исполнилось порядка 50 лет.

Кстати, за несколько месяцев до ареста французские полицейские тоже побывали в его доме, но тогда маньяку удалось вывернуться. Стражей порядка привлекла подозрительная активность возле особняка, из которого курился едкий дым и куда грузовики привозили тяжелые чемоданы и тюки с неизвестным грузом. Спустившись в подвал, полицейские увидели зажженную печь и торчащую из топки человеческую руку. Там же были найдены многочисленные фрагменты расчлененных тел.

Вскоре в эту "скотобойню" вернулся ее хозяин, который ездил куда-то по делам на велосипеде. Мерсель Петье невозмутимо заявил, что все убитые являются коллаборационистами и предателями, которые сотрудничали с немцами. Выдав себя за ярого борца французского Сопротивления, маньяк вызвал сочувствие у полицейских, и они оставили его в покое, передает truTV.com.

Суд над политиком-убийцей Марселем Петье начался уже при новом режиме, 19 марта 1946 года. Маньяк искусно защищался. Он сознался только в 19 из 27 инкриминируемых ему эпизодов. При этом он утверждал, что действовал в интересах Сопротивления и освобождения Франции от оккупантов.

Лишь с огромным трудом обвинению удалось избежать оправдательного вердикта. В итоге Петье приговорили к смерти.

Несколько дней ушло на сооружение гильотины, и 25 мая 1946 года самый кровавый французский маньяк был обезглавлен.

По словам Дэвида Кинга, в процессе подготовки книги про Марселя Петье он испытал глубокий шок. Больше всего исследователя потрясло двуличие этого человека, который играл в жизни множество разнообразных ролей, и в их числе противоречивые образы дружелюбного врача-интеллектуала, подпольщика и пламенного борца с оккупантами, а также жестокого серийного убийцы.