По решению суда Семакин проведет за решеткой 19 лет. Его сообщник Тимур Насыров 1993 года рождения получил 18 лет лишения свободы. Обоих отправят в исправительную колонию строгого режима, сообщает официальный сайт областного суда.
Каждому из осужденных также назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы на один год и шесть месяцев (исполняется после освобождения из мест лишения свободы).
Установлено, что у Семакина из корыстных побуждений "возник умысел на убийство родителей с целью получения страхового возмещения в размере 760 тысяч рублей по договору страхования жизни матери, а также права собственности на доли в трехкомнатной квартире родителей и иного принадлежавшего им имущества". В свои планы злоумышленник посвятил друга Тимура Насырова, пообещав ему денежное вознаграждение из средств, вырученных от продажи имущества потерпевших.
Пресса ранее писала, что буквально накануне гибели Игорь Семакин и его жена Ирина застраховали свои жизни на 500 тысяч рублей.
В ночь на 19 февраля 2015 года злоумышленники прошли в квартиру потерпевших, употребили спиртные напитки, а затем вооружились топором и металлической трубой. Войдя в спальню супругов, они "заняли позиции по разным сторонам кровати и одновременно нанесли множество ударов по головам спавших родителей" Семакина. Когда Дмитрий увидел, что отец подает признаки жизни, он накинул ему на шею провод от электробритвы и задушил потерпевшего.
После убийства подозреваемые уничтожили его следы, вывезли трупы на территорию дачного товарищества "Мичуринец-5", спрятали орудия преступления, окровавленные предметы одежды, интерьера, а часть из них сожгли. Они также отогнали автомобиль потерпевших на территорию села Ташбулатово в Башкирии. При этом Семакин надеялся, что в совершении преступления заподозрят лиц, которые угонят брошенный автомобиль.
Когда родственники Дмитрия забили тревогу в связи с пропажей его родителей, молодой человек сказал, что они уехали в неизвестном направлении. Ирину и Игоря объявили в розыск, а через два дня была обнаружена их машина.
В поисках хозяев автомобиля участвовали волонтеры, которые прошли около 150 километров. Вскоре были найдены тела убитых и задержаны подозреваемые. По некоторым данным, их вычислили по спутниковой системе ГЛОНАСС. Бросив машину родителей в Ташбулатове, Дмитрий и Тимур возвращались в Магнитогорск на автомобиле, взятом в прокат. А их машина была оборудована спутниковой системой слежения, которая и помогла установить передвижение предполагаемых убийц, сообщал "Первый областной".
В суде Семакин взял на себя всю вину за двойное убийство родственников. Он утверждал, что ранее оговорил Насырова, который лишь помогал ему прятать улики.
Сам Насыров отрицал свою причастность к убийству, хотя на стадии предварительного следствия также давал признательные показания. Тимур также говорил, будто Дмитрий жаловался ему на постоянные ссоры с отцом - ветераном боевых действий в Афганистане. Со слов Насырова, друг с 16-летнего возраста "обдумывал устранение своих родителей".
"Когда приятель за совершение убийства потерпевших пообещал передать ему половину вырученных денег, Насыров согласился", - говорится в пресс-релизе.
Впрочем, вина обоих подсудимых подтверждена показаниями свидетелей и собранными доказательствами. Со слов свидетелей, собственного источника дохода у Семакина не было, он находился на полном обеспечении родителей, которые ему "ни в чем не отказывали". В частности, Дмитрий с разрешения отца и матери пользовался семейным автомобилем.
Следователи инкриминировали Семакину и Насырову хищение паспорта потерпевшей, а Семакину - угон автомобиля родителей. Однако суд оправдал их по этим пунктам.
В итоге молодых людей признали виновными по п. "а, ж, з" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство двух человек, совершенное группой лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений"). Им грозили пожизненные сроки лишения свободы.
Известно, что Семакин и Насыров имеют среднее специальное образование. Дмитрий не женат, детей у него нет. Тимур же состоит в браке и имел на момент совершения преступления годовалого ребенка. Оба подсудимых официально нигде не работали, но Насыров трудился нелегально на стройке. Ранее подозреваемые не были судимы.
При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств суд учел частичное признание подсудимыми вины, их молодой возраст, совершение преступлений впервые, а также состояние их здоровья. Отягчающим обстоятельством было признано алкогольное опьянение обоих в момент убийства.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в Верховном суде РФ.