Интерпол ищет голландского наркобарона, поставлявшего кокаин в Европу через Россию
wikimedia.org
На этой неделе Генпрокуратура РФ направила в Бельгию запрос на установление местонахождения гражданина Голландии Гвидо Гвилермо Волтерса. Он является членом одного из крупнейших в мире наркокартелей, который поставлял наркотики из Латинской Америки в Европу, используя в качестве перевалочной базы Россию.

Установлено, что в Бельгии проживают жена и дочь Волтерса, поэтому его целесообразно искать именно там. Если наркобарона поймают, то ему грозит экстрадиция в Москву, сообщает "Росбалт".

Гвидо Волтерс является "правой рукой" наркобарона из Бирмингема Лео Френсиса Моргана. Причем другими руководителями этой преступной группировки были россияне - бизнесмен Вадим Петров и его приятель Олег Титов.

На днях МВД РФ объявило награду в один миллион рублей за информацию, которая поможет задержать Титова. После бегства из России он долгое время проживал в Донецкой области Украины, где успел жениться и обзавестись ребенком. Но теперь он снова в бегах.

А уроженец Тбилиси и выпускник политехнического вуза Вадим Петров был арестован в Монако, выдан российским властям и осужден в сентябре 2004 года на 21 год колонии.

По данным следователей, Лео Морган, женившись на дочери колумбийского наркобарона, еще в 1990-е годы сумел наладить поставки крупных партий кокаина и марихуаны в Европу. Когда же в странах Старого Света полицейские стали пристально досматривать грузы, поступающие из Латинский Америки, Морган обратил свое внимание на Россию.

В 1998 году в Мексике состоялась встреча Моргана с российским коммерсантом-авантюристом, акционером компаний "Москол" и Monacall Вадимом Петровым.

Банкир, наркобарон и политик в одном лице

На заре рыночной эры в России Вадим Петров владел сетью коммерческих палаток и обменных пунктов на ВДНХ в Москве. Сам бизнесмен также уверял, что он занимался торговлей элитными арабскими скакунами.

Вадим Петров фигурировал в крупном скандале об афере с кредитами, полученными в банке "Российский кредит", за которую один из руководителей этого финансового учреждения был объявлен в розыск. Но самому Петрову никаких обвинений предъявлено не было.

Со слов Петрова, уже в 1990-е годы он был крайне обеспеченным человеком, но ему постоянно не хватало "прилива адреналина". Поэтому он и занялся наркобизнесом еще до встречи с Морганом.

Вместе с сообщниками Михаилом Сванидзе, Вадимом Лавреновым, Олегом Титовым, Натиком Бабаевым и Вячеславом Долгим Петров переправил в Москву в 1996-1997 годах девять тонн сильнодействующего препарата метаквалон и три тонны димедрола. Как выяснили сотрудники МВД РФ, все это прибыло контрабандой из Китая под видом талька и в партиях домашних тапочек.

Груз банда Петрова доставила на заранее купленный склад в Мытищах, где установили оборудование для смешивания порошков и изготовления таблеток. С его помощью из китайских компонентов изготавливался психотропный препарат мандракс (всего более 400 кг), который крайне популярен в Румынии и странах Африки. Готовый товар прятался в партиях автопокрышек и калиевой селитры, а потом отправлялся покупателям в Румынию, Мозамбик, Мали и другие страны. Все поставки прошли без проблем и принесли участникам банды десятки миллионов долларов прибыли.

Добавим, что рецепт мандракса Петров вычитал при посещении библиотеки имени Ленина в Москве, где он заказывал книги о наркотиках. В конце 1960-х мандракс появился в США как лекарство-антидепрессант, но быстро приобрел популярность среди молодежи и музыкантов.

При встрече с Морганом в 1998 году Петров договорился, что кокаин также будет поступать в Западную Европу транзитом через Россию. Это вызвало бы меньше подозрений у полицейских.

Кокаин наркомафия прятала в станках, партиях мороженой рыбы, керамической плитки и в других видах товаров. В Москве наркотики упаковывали уже в другой товар, шедший на экспорт (как правило, в гранулированный полиэтилен). Или же на южноамериканский груз оформляли документы, будто он произведен в России. Контролировать этот процесс в Москву приезжал лично Гвидо Волтерс.

Потом кокаин отправлялся сообщникам Моргана в Англию. Причем Волтерс сообщал помощникам Петрова, в какую припаркованную машину в Ливерпуле надо положить мешок с наркотиком, а потом передавал ему деньги.

За два года таким образом было переправлено свыше 200 килограммов кокаина, а Вадим Петров сколотил огромное состояние. Во Франции он купил замок за восемь миллионов долларов, в Испании - виллу, в Монако - несколько домов и квартир, а на экзотическом острове Сент-Мартен в Карибском море бизнесмен приобрел недвижимости на 500 миллионов долларов (гостиницы, казино, рестораны, курортные зоны и т.д.).

В Москве на улице Большая Молчановка у Петрова была роскошная квартира, на ремонт и перепланировку которой он потратил два миллиона долларов. Это уникальное по дороговизне жилище стало победителем престижного дизайнерского конкурса, и о нем писала пресса.

Будучи членом совета директоров банка "Финансовая инициатива", Петров активно занимался коммуникационным бизнесом. Он был одним из первых, кто предложил ввести в России систему электронных выборов.

Вадим Петров являлся завсегдатаем светских раутов как в Москве, так и в Монако, где завел дружбу с королевскими особами, писало издание Kriminal.lv. Постепенно наркобарон превращался в политика. В 1999 году Вадим Петров баллотировался в Госдуму от партии "Отечество-Вся Россия". Он числился третьим номером в списке Центральной региональной группы партии, однако в парламент не прошел.

Когда же ГД РФ покинул один из депутатов, его место должен был занять Петров. Однако приобрести заветный иммунитет банкиру помешал его арест. "Если бы вы меня решили взять на две недели позже, то уже бы не смогли этого сделать", - говорил Петров следователям.

Банду разоблачили по наводке из США

Выйти на след Петрова Интерполу удалось в мае 2000 года. Тогда сотрудники таможенной службы США при плановой проверке транзитных грузов, следующих из Колумбии, решили посмотреть адресованный российской фирме "Чатта лимитед" станок. С этой целью они просверлили в нем отверстие и обнаружили внутри тайник с кокаином. Американцы известили об этом сотрудников МВД РФ, а те отследили дальнейший путь станка в России.

Сначала он был доставлен на один из складов в Мытищах, а потом его отправили в Химки с намерением доставить в Англию. Когда полицейские ворвались в ангар, станок был уже пустым, а кокаин был упакован в лежавшие рядом пакеты с 15 тоннами гранулированного полиэтилена. Всего было изъято 56 кг наркотиков стоимостью восемь миллионов долларов.

Правда, по данным портала "Нет наркотикам", изъято было еще больше - 64,5 кг кокаина.

Четверо сообщников Петрова были арестованы, но сам коммерсант и его подручный Олег Титов сумели скрыться.

Правда, через год власти Монако выдали Петрова. Банкир при этом утверждал, что сдался сам, так как не хотел жить "как крыса, прячась по углам".

Одновременно с арестами в Москве началась спецоперация "Кобальт" в Великобритании. В ходе нее были задержаны большинство членов клана Моргана, однако сам наркобарон и его помощник Волтерс скрылись.

Моргана удалось задержать, когда он прилетел из Колумбии в Панаму. Позднее его приговорили к 24 годам тюрьмы. Но отбывая срок, Морган сумел связаться с остававшимися на свободе сообщниками, вместе с которыми наладил новый канал по поставке кокаина и марихуаны из Колумбии в Европу.

В 2012 году очередная партия наркотиков "от Моргана" была обнаружена в Бельгии. Обыскивая офисное здание, которым пользовались представители картеля, местные полицейские нашли там паспорт с вклеенной фотографией Волтерса. Однако тогда доказать причастность голландца к наркотрафику полицейские не смогли.

Теперь же ситуация изменилась стараниями российских следователей, которые сумели "разговорить" осужденного Вадима Петрова. Тот дал показания на Моргана и Волтерса, сообщив об их роли при поставках кокаина в Россию.

Недавно Генпрокуратура РФ направила в Панаму запрос на экстрадицию Лео Френсиса.

Добавим, что вместе с Петровым в 2004 году осуждены и его подельники: Вадим Лавренов, Михаил Сванидзе и Натик Бабаев получили 20, 19 и 18 лет колонии соответственно. А Вячеслав Долгий, активно сотрудничавший со следствием, приговорен к семи годам условно.

Еще раньше Ливерпульский королевский суд Великобритании приговорил членов клана Моргана к срокам от пяти до 17 лет тюрьмы.

Между тем крупные партии кокаина продолжают поступать в Россию из Латинской Америки. Так, в августе 2013 года российские правоохранительные органы изъяли почти 400 кг кокаина, поступившего с грузом бананов из Эквадора.