В суд Южного Урала для рассмотрения по существу направлено уголовное дело, возбужденное в отношении адвоката челябинской коллегии адвокатов "Старовойтов и партнеры" Ларисы Курочкиной. Второй подсудимой является сотрудница администрации областного центра Наталья Старовойтова, сообщает Ura.ru. Обе женщины обвиняются в убийстве 32-летней продавщицы инсулиновых помп Ирины Нарузберг, которая пришла в злополучную адвокатскую контору за юридической помощью.
Как ранее сообщалось, мотивом зверской расправы стала ревность. По некоторым данным, и сами убийцы, и их жертва находились в интимных отношениях с председателем коллегии адвокатов "Старовойтов и компания" Максимом Старовойтовым. Так или иначе, супруга и первая любовница высокопоставленного юриста-ловеласа одновременно приревновали Ирину Нарузберг к своему общему избраннику, после чего договорились об убийстве.
Роковой флирт
К моменту знакомства с преуспевающим главой адвокатской конторы, имевшим родственные связи в мэрии, Ирина Нарузберг находилась в состоянии развода с мужем-военнослужащим. Желая ускорить процесс, женщина обратилась за юридической помощью в частную фирму, которую возглавлял двоюродный брат ее одноклассницы - Максим Старовойтов, писала "Экспресс-Газета".
Женатый и имеющий 6-летнюю дочь юрист "помог Ире решить ее проблему, а заодно положил на нее глаз", рассказывала впоследствии мать погибшей, Тамара Константиновна. "Помня о том, что на чужом несчастье счастья не построишь, дочка не потакала ухаживаниям Максима Николаевича, - добавила она. - Но роковая встреча с ним стоила ей жизни".
Зная из договора об оказании юридических услуг домашний телефон Ирины, Максим беспрестанно ей названивал. Предлагал увидеться и поговорить. Осведомленный по долгу службы о маршруте передвижения своей клиентки, он подкарауливал мать-одиночку, воспитывавшую 6-летнего сына Гошу, на улице.
По словам женщины, лишь однажды ее дочь позволила Старовойтову проводить ее до дома. И то только потому, что несла тяжелые сумки с продуктами. "Они даже не целовались!" - уверяет Тамара Константиновна.
В ходе общения выяснилось, что у Старовойтова и Нарузберг много общих интересов и даже есть общий знакомый по фамилии Шумаков. Именно он по просьбе Натальи Старовойтовой, супруги Максима, заманит ни о чем не подозревающую женщину в квартиру 39-летней Ларисы Курочкиной.
Настоящая любовница и жена против мнимой соперницы
Максим Старовойтов был большим любителем адюльтера, а потому вынужден был постоянно врать жене, что задерживается у важных клиентов. Но однажды сотрудница управления капитального строительства администрации Челябинска Наталья Старовойтова все-таки заподозрила, что в поздних возвращениях супруга виновата женщина.
Вскоре догадки чиновницы подтвердила "правая рука" Максима - Лариса Курочкина, которая, как выяснит следствие, сама состояла с шефом в интимной связи. Дама сообщила жене босса, что он постоянно названивает какой-то Ирочке, называя ее то лапочкой, то душечкой. Женщины искренне полагали, что Старовойтов и Нарузберг - любовники.
"Я испугалась, что муж уйдет к Ире, а наша с ним дочка будет расти без отца, - признается потом Наталья на допросе. - Вот и решила расправиться с ней".
В помощницы чиновница взяла все ту же Курочкину, которая была настоящей любовницей ее мужа, а также друга семьи Сергея Шумакова.
Планируя страшное преступление, женщины были уверены в своей безнаказанности. Они надеялись, что в крайнем случае от тюрьмы их спасет высокий статус и правовой иммунитет.
Озверевшая и дважды обманутая
21 мая 2008 года Шумаков позвонил Ирине, врачу по образованию, и сказал, что Максиму стало плохо с сердцем: якобы он находится в квартире своей заместительницы, не хочет вызывать скорую и просит Нарузберг приехать туда и оказать ему помощь. При этом коварный мужчина добавил: "Заодно посмотришь, какой крутой ремонт сделала Лорка!"
Когда Ирина приехала, в квартире ее уже поджидали Лариса и Наталья, а самого адвоката, из-за которого заварилась каша, не было.
"Ревность к сопернице превратила меня в зверя. Я лупила Нарузберг туфлей на острой "шпильке" и не могла остановиться, - призналась позднее Старовойтова следователю Дмитрию Юрлову. - Лариса таскала ее за волосы. Ирина, как могла, защищалась". Успокоились женщины только тогда, когда удавили жертву поясом от ее же юбки и электрическим проводом.
Труп задушенной Нарузберг высокопоставленные убийцы отвезли на машине, принадлежавшей Курочкиной, на Первое озеро и утопили.
Однако раскрыть преступление удалось в считаные дни, хотя одна из фигуранток к тому времени "легла на дно". Наталью Старовойтову задержали на третьи сутки после совершения преступления. Ей предъявили обвинение по статье 105 УК РФ (убийство по предварительному сговору), а вот адвокат сбежала.
Ларису Курочкину объявили в федеральный розыск. В ночь с 14 на 15 ноября 2008 года сотрудники УФСБ России арестовали беглянку в городе Карабаш, где она пряталась у дальних родственников. Ей удавалось скрываться целых пять месяцев. "Несмотря на то, что Курочкина относится к категории лиц, к которым применяется особый порядок производства по уголовным делам, она тоже предстанет перед судом", - заверил следователь Дмитрий Юрлов.
У убийц оказалась родственная "крыша"
Родители Ларисы Курочкиной были влиятельными людьми в регионе, способными потягаться с правосудием. Мать Ларисы - юрист в Законодательном собрании Челябинской области, а отец - бывший начальник уголовного розыска в отставке. Наконец, ее родной брат занимает руководящий пост в правоохранительных органах. Ко всему прочему, и близкий родственник Натальи Старовойтовой - федеральный судья.
В итоге многочисленная влиятельная родня, имеющая большие связи и занимающая высокие посты, не раз пытались повлиять на ход следствия: сыщики жаловались, что на них оказывается колоссальное давление.
"Нам неоднократно с явной издевкой давали понять, что Лариса и Наталья получат минимальные сроки и через год-другой выйдут на свободу. А сидеть они будут в элитных камерах с плазменными телевизорами", - признается мать убитой, Тамара Константиновна.
Женщина также не может смириться с тем, что сам Максим Старовойтов сумел избежать наказания. После ареста супруги и своего заместителя по адвокатской деятельности он закрыл фирму "Старовойтов и компания" и стал заниматься частной практикой под другим именем.
По словам Тамары Константиновны, Старовойтов являлся соучастником преступления, поскольку знал об убийстве, но молчал. После расправы Курочкина позвонила Максиму и рассказала, что "Иры больше нет в живых". Она даже указала место, где утопила вместе с Натальей изуродованное тело.
"Однако Старовойтов не заявил в милицию и до последнего скрывал свою осведомленность об этом преступлении, - поясняет Тамара Константиновна. - Знал, что по закону он имел право не свидетельствовать против благоверной. А потом нанял ревнивой жене двух дорогих адвокатов".
Позднее прозрение
Примечательно, что Лариса Курочкина еще и пыталась уговорить Наталью Старовойтову взять всю вину на себя. Взамен она обещала заключение психиатрической экспертизы, в котором жена ее босса будет признана невменяемой.
Когда же мать 6-летней дочки Максима узнала от следователя, что Курочкина сама являлась любовницей Старовойтова, с Натальей в кабинете случилась истерика. Отныне она все валила на Ларису, проклиная ее, на чем свет стоит, пишет издание.
7-летний сын Ирины - Гоша - по несколько часов в день проводил возле фотографии мамы в траурной рамке. Первые месяцы после трагедии ребенок часто и много плакал. "Гошенька стал замкнутым, тревожным, не улыбается, даже получая в подарок игрушки, - говорит бабушка Тамара Константиновна. - Мы водили его к психологу".
Теперь Гоша живет у отца в Магнитогорске. Он учится в школе с английским уклоном и перешел во второй класс. Однако при упоминании мамы начинает плакать.
Добавим, что Курочкиной и Старовойтовой инкриминируется часть 2 статьи 105 УК РФ (убийство), а их соучастнику Шумакову - статья 316 УК РФ (укрывательство особо тяжкого преступления).
"Законники-беспредельщики"
Статистика по преступлениям, совершенным блюстителями закона и слугами Фемиды, просто шокирует. В 2008 году обвинения в различных правонарушениях были предъявлены 1 тысяче 442 представителям законодательной ветви власти, причем 575 человек уже осуждены. 136 адвокатов, 200 следователей, 29 судей и более 4 тысяч местных депутатов в 2008 году оказались на скамье подсудимых. Число уголовных дел против судей, прокуроров, следователей, адвокатов и депутатов в прошлом году увеличилось втрое.