По данным "МК", Леонид Страчунский погиб сразу же после заселения в гостиницу в одноместный номер 741. Профессор приехал во вторник на поезде из Смоленска, уже на следующий день ученый планировал улетать в США на международный конгресс.
Около 10 часов утра в гостиницу из Смоленска позвонила мать Страчунского. Женщина сказала портье, что сын не отвечает ни по одному из мобильных телефонов, и попросила проверить номер. На стук в дверь номера постоялец не реагировал, и тогда горничная открыла дверь запасными ключами.
Леонид Страчунский, одетый в черную футболку и джинсы, лежал в коридоре. Он был уже мертв. Как установило следствие, ученый погиб от удара тяжелым предметом по голове. Рядом валялись осколки бутылки из-под шампанского. Из номера исчезли ноутбук и два мобильных телефона Страчунского.
Внешне убийство выглядит как рядовое бытовое преступление. Возможно, ученый впустил к себе в номер знакомого, а после этого вспыхнула ссора. Следует отметить, что гостиница принадлежит Министерству обороны и в ней существует строгая пропускная система.
Следствие в то же время проверяет связь между убийством профессора и событиями в Тверской области, где с гепатитом А госпитализировано уже больше 300 человек. Проверяется версия применения биологического оружия.
По сообщениям спецслужб, еще в 2002 году были пресечены попытки нападений на химические и биологические лаборатории в России. Таким образом можно предположить, что директор крупнейшего института, специализирующегося в том числе и на проблемах биологического оружия, погиб не случайно, отмечает "МК". Злоумышленники могли замаскировать заказное убийство под бытовое преступление.
Профессор Леонид Страчунский - один из самых молодых членов-корреспондентов РАМН. Возглавляемый им НИИ антимикробной химиотерапии специализировался на применении антибиотиков, в том числе на изучении антимикробных препаратов как средства защиты от биологического оружия.
Страчунский являлся президентом Межрегиональной ассоциации по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии, членом Фармакологического государственного комитета Минздрава РФ, Комиссии по антибиотической политике Минздрава РФ, Европейского совета Европейского общества по клинической микробиологии и инфекционным заболеваниям, правления Федерации Европейских обществ по химиотерапии, редколлегии ряда журналов. У Леонида Страчунского остались две дочери.