48-летняя подсудимая Надежда Думшенкова даже не явилась на оглашение приговора, передает ТРК "Петербург-Пятый канал". Вердикт был зачитан ее защитнице, которая намерена обжаловать решение судьи Натальи Графовой.
Из материалов уголовного дела следует, что в 2003 году Думшенкова и ее сообщник Силантьев, погибший в 2005 году, получили информацию о смерти 24 июля 2003 года местного жителя. Покойный являлся единственным нанимателем неприватизированной двухкомнатной квартиры, расположенной в доме N4 по улице Шелгунова. Злоумышленники решили завладеть государственной собственностью, для чего привлекли тогдашнего заместителя начальника 32-го отдела милиции УВД Невского района Клюшкина, а также Кочнева и Малыгину.
В декабре 2003 года Клюшкин, используя свое служебное положение, получил для снятия копии свидетельство о смерти местного жителя. Вместе с Думшенковой он встретился с гражданской женой погибшего, от которой они узнали об отсутствии наследников и ее нежелании претендовать на освободившуюся жилую площадь.
Затем Кочнев, по указанию Силантьева и Думшенковой, передал в агентство по приватизации необходимые документы. При этом он действовал от лица покойника, а бумаги были датированы временем, когда он был еще жив.
Соучастники мошенническим путем внесли в паспорт Малыгиной заведомо ложную запись о регистрации брака с умершим нанимателем квартиры и приобрели поддельное свидетельство о заключении между ними брака.
10 марта 2004 года Думшенкова представила в Невский федеральный районный суд, где ранее работала судьей, исковое заявление, составленное и подписанное ею от имени Малыгиной. В нем женщина просила признать за ней право собственности на квартиру. Туда же было приложено поддельное свидетельство.
16 марта 2004 года Малыгина, в присутствии Силантьева и Думшенковой, оформила доверенность, на основании которой Думшенкова могла вести дела в суде. В тот же день судом было вынесено решение о признании за Малыгиной права собственности на квартиру.
8 апреля 2004 года Малыгина официально стала собственником жилплощади с инвентаризационной стоимостью в 137 729 рублей.
А 26 апреля 2004 года Кочнев, действуя по указанию Силантьева и Думшенковой, продал квартиру добросовестным покупателям за 44 200 долларов, что по курсу ЦБ РФ составляло 1 280 000 рублей, писала ранее "Фонтанка.ру".
Участникам этой аферы инкриминировали ч. 2 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество").
Клюшкин 15 ноября 2007 года был приговорен к условному сроку лишения свободы, а Кочнев и Малыгина освобождены от наказания за истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.